«ВКонтакте» запустил тестирование системы распознавания голосовых сообщений
Тестирование функции распознавания голосовых сообщений в текст начали разработчики социальной сети «ВКонтакте», сообщила 4 марта пресс-служба компании.
Сообщается, что разработчики запустили тестирование функции распознавания голоса. Пользователь нажимает кнопку, и голосовое сообщение переводится в текстовое. Также планируется реализация текстового поиска по голосовым сообщениям.
Для это было решено создавать собственную разработку. Такой подход был выбран в связи с большим количеством сообщений, проходящих через социальную сеть. «Ежемесячно 30 млн человек обмениваются голосовыми сообщениями „ВКонтакте“. Для такого высоконагруженного сервиса требовалось решение, способное обрабатывать огромное количество входящей информации без потери качества», — заявил директор по исследованиям в области искусственного интеллекта соцсети Павел Калайдине.
Еще одной причиной и серьезной проблемой, с которой столкнулись разработчики, стали особенности современного разговорного языка: «записывая голосовые сообщения, люди редко выражаются как персонажи классической русской литературы — напротив, они используют много сленга и заимствованной лексики». Учитывая данный факт, была учтена специфика «современного русского языка при разработке собственной технологии».
Отмечается, что в данный момент тестовая функция доступна только тем, кто состоит в сообществе VK Testers и только на iOS. Пока для распознавания используется чужая технология, поскольку разработчики хотят изучить запросы пользователей, а потом использовать их для доработки собственной системы. Но на втором этапе тестирования будет включена собственная разработка.