1. За рубежом: реальный мир
  2. Судебные процессы
Гётеборг, / ИА Красная Весна

Шведский суд оправдал создателей документального фильма «Эстония»

Изображение: qimono, pixabay, cc0
Суд
Суд
Суд

Режиссер-документалист Хенрик Эвертссон и эксперт по затонувшим кораблям Линус Андерссон были оправданы шведским судом по делу о нарушении могильного покоя жертв кораблекрушения «Эстония», 8 февраля сообщает немецкая газета Frankfurter Allgemeine.

Создателей документального фильма «Эстония» о затонувшем в сентябре 1994 года в международных водах у южного побережья Финляндии пароме, обвинили в нарушении покоя жертв, погибших в результате крушения судна. Вместе с гибелью парома погибли 852 человека, выжили только 137 пассажира. Так как большинство жертв катастрофы обнаружить не удалось, обломки парома находятся под охраной, как место погребения жертв кораблекрушения. Договор об особом статусе места крушения «Эстонии» подписали в год катастрофы Эстония, Финляндия и Швеция.

То обстоятельство, что кинематографисты вели съемки на месте крушения «Эстонии» и изучали обломки парома, находясь на борту немецкого судна, послужило основой для оправдательного приговора, так как Германия договор о присвоении особого статуса месту крушения «Эстонии» не подписывала. По оценке судей, создатели фильма не могут быть наказаны в соответствии с законами Швеции и Эстонии, поскольку Германия не связана с этими странами соответствующим соглашением. Суд признал немецкое судно территорией Германии и вынес оправдательный приговор.

Создатели документального фильма также заверили, что единственной целью съемки фильма было получение новых знаний о кораблекрушении. Более того, было поучено согласие от родственников жертв «Эстонии». В процессе создания фильма Эвертссон и Андерссон, изучая останки судна, обнаружили дыру в фюзеляже размером несколько метров. Данное открытие произвело вызвало общественный резонанс за пределами Швеции, поскольку причина крушения «Эстонии» до сих пор не установлена.

Кроме того сообщается, что правительство Швеции внесло правовые изменения в закон об охране места крушения парома, для того чтобы специалисты могли с наступлением лета более внимательно изучить обломки затонувшего судна.