1. За рубежом: реальный мир
  2. Авиакатастрофы
Нью-Йорк, / ИА Красная Весна

Сами себя проверяли. Что привело к крушению Boeing 737 MAX?

Изображение: (cc) ace.yyc
Боинг-737-MAX
Боинг-737-MAX

Задачи по контролю за безопасностью Boeing 737 MAX Федеральная авиационная администрация (FAA) США фактически передала самой компании-производителю. Такой вывод сделан в статье, опубликованной 27 июля газетой The New York Times.

Материал в газете подготовлен после опроса более десятка нынешних и бывших сотрудников FAA и Boeing. По их мнению, процесс контроля за производством самолетов со стороны регулятора «сломан».

Многие годы FAA передавал рутинные задачи по контролю производителям с целью высвобождения специалистов для работы над наиболее важными вопросами безопасности. Однако в случае с Boeing 737 MAX регулятор передал компании-производителю почти полный контроль. В результате Boeing провел собственные оценки системы, которые не прошли стресс-тестирования регулятором.

По словам собеседников газеты, на ранних стадиях работы над самолетом, от агентства за производством следили лишь два относительно неопытных инженера. В конечном итоге, FAA по факту передала функции по утверждению системы MCAS производителю. После этого Boeing не пришлось делиться деталями системы с представителями агентства.

Таким образом, после крушений самолетов Boeing 737 MAX специалисты FAA признали, что они в полной мере не знают, как работает система MCAS, работа которой привела к трагедиям.

В настоящее время федеральные прокуроры США и законодатели проводят расследование, является ли процесс регулирования в авиационной отрасли в корне неверным.

Отметим, во II квартале 2019 года компания Boeing зафиксировала рекордные убытки, потеряв за три месяца 2,9 млрд долларов. Отчеты показали падение продаж на 35%, что связано со снижением поставок новых самолетов заказчикам.

Напомним, 29 октября 2018 года разбился Boeing 737 MAX. Погибли 189 человек. А 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился второй самолет этой модели. В катастрофе погибли 157 человек. В обоих случаях причиной трагедии считаются ошибки в работе системы коррекции маневрирования (MCAS — Maneuvering Characteristics Augmentation System).