1. За рубежом: реальный мир
  2. Социальные сети
Пекин, / ИА Красная Весна

Серии-пятиминутки запустили на китайской платформе Douyin


Комедия «Забери меня домой» производства Douyin, китайской версии TikTok, трансляция которой стартовала в воскресенье, на данный момент является не просто крупнейшим шоу в Китае. Его продюсеры верят, что их продукт однажды может изменить отношение к телевидению в стране, и даже во всем мире, пишет 4 июня шанхайский интернет-журнал Sixth Tone.

Все выглядит как солидный фильм: щедрый бюджет, первоклассный актерский состав и высокие производственные показатели. Но есть одна изюминка — действие разделено на крошечные пятиминутные эпизоды, которые можно посмотреть на Douyin.

Цель Douyin — переосмыслить премиальное кинопроизводство для поколения TikTok, сочетая очарование фильмов с бешеным темпом коротких видеороликов, чтобы заинтересовать молодых пользователей.

«Забери меня домой» по сути является тестовым примером для нового жанра, который Douyin называет «короткометражной драмой премиум-класса».

Сериал повествует об истории юриста-стажера, которая обнаруживает, что ее сестра стала жертвой аферы. Суть ее в том, что преступники вступают в романтические отношения со своими жертвами и затем убеждают их передать крупные суммы денег.

Разделенная на 24 серии, каждая продолжительностью около пяти минут, комедия следует многим традициям китайских ультракоротких драм — дешевых однодневок, снятых для видеоплатформ, таких как Douyin, которые чрезвычайно популярны в Китае.

Но «Забери меня домой» действительно выглядит и ощущается не так, как типичная ультракороткая драма. Несмотря на то, что съемки заняли всего 13 дней, — в ней больше глубины, чем в других шоу, созданных для Douyin, которые, по общему признанию, являются низкопробными, отмечает издание.

Первая реакция на появление нового кинопродукта выглядят многообещающей. Начальный эпизод набрал более 1 миллиона просмотров в течение часа после его выхода на Douyin в минувшее воскресенье, а к понедельнику их число увеличилось почти до 20 миллионов.

Нетрудно понять, почему кинематографисты проявляют такой интерес к созданию короткометражных драматических фильмов, пишет Sixth Tone. Их рынок в Китае стремительно растет. В 2023 году эта отрасль стоила 37,4 млрд юаней (5,2 млрд долларов (460 млрд руб.)), что почти на 270% больше, чем годом ранее, а в текущем году, по прогнозам, цифра превысит 50 миллиардов юаней (610 млрд руб.). А это не так уж далеко от общих кассовых сборов кинотеатров в стране.