22
июл
2021
  1. Реальная Россия
  2. Автомобильный транспорт в России
Москва, / ИА Красная Весна

Дорожные камеры научат штрафовать за выключенные фары

Установка камеры
камерыУстановка
Установка камеры
Изображение: мвд.рф

Не включенные ходовые огни и фары ближнего света дорожные камеры будут фиксировать в 12 регионах России. Об этом сообщает 22 июля ИА REGNUM.

Новым функциям научат дорожные камеры в Москве, Волгоградской области, Кабардино-Балкарии, Красноярске, Омске, Иркутске, Крыму, Ульяновске, Твери и других регионах, в которых будет расположено около 1500 комплексов, включая 600 шт. — в Москве.

«Эту функцию мы будем запускать ближе к сентябрю, когда дни станут короче, а ночи длиннее. Мы знаем о большом интересе к этой функции стороны заказчиков из разных регионов», — пояснил Сергей Ласкин, генеральный директор фирмы «Астралаб», в которой разработали новые комплексы.

По словам Ласкина, все новинки их фирма обычно сначала внедряет в Москве, а потом — в других регионах. «Сейчас работы находятся на завершающей стадии», — добавил он.

Согласно Правилам дорожного движения (ПДД), пояснил Ласкин, автомобили должны ездить с включенными фарами ближнего света. Особенно это актуально в темное время суток, когда водители забывают включить ближний свет или эти фары у них неисправны. Такие участники движения представляют особенную опасность.

Ласкин отметил, что реализация функции фиксирования включенных фар дорожными камерами — весьма непростая задача.

«Например, если днем при ярких лучах света едет серебристый автомобиль, то понять, горят у него фары или нет, довольно сложно, — уточнил один из авторов технологии. — Этим занимается нейросеть. Она находит фары и определяет, есть там свечение или нет», — добавил разработчик.

Объясняя принцип работы современной нейросети, Ласкин подчеркнул, что она работает по принципу подобия и сможет разобраться в световой оптике различных моделей разных производителей.

«Вот мы показали ей, к примеру, 20 вариантов фар в 20 разных ракурсах. Она это запоминает. И когда она увидит 21-й вариант, который не входил в data-set обучение, нейросеть все равно поймет, что этот предмет очень похож на фары. Тогда система может сказать, что на 100% не уверена, но поскольку она точно видела такой образец сигнатуры, то может на этом основании сделать вывод, что и это тоже фара», — пояснил Ласкин.

Однако на такую проблему, как сложность с видеоаналитикой, которая может проявиться с внедрением новой функции дорожных камер, обратил внимание эксперт в фото-видеофиксации Григорий Шухман.

Он напомнил, что согласно ПДД движущийся автомобиль может включать как фары ближнего света, так и дневные ходовые огни или противотуманные фары.

«С переходом на светодиодные источники у дизайнеров появилась возможность создавать достаточно произвольные конструкции фар и дневных ходовых огней, например, тонкой полоской. Основной световой поток дневных ходовых огней идет вперед. И распознает или нет камера эти дневные ходовые огни при неблагоприятных условиях, например, контрсвете или засветке — большой вопрос», — поделился Шухман.

Данные, полученные с камер, позволят наложить административный штраф на нарушителя ПДД. Юрист Михаил Никитин предположил, что только изучив первые образцы фиксации, можно будет сказать, как обжаловать такой штраф.

«Думаю, что сомнений в материалах не возникнет, только если снимок будет сделан в темное время суток и нарушение очевидно. А вот если светит солнце, и камера смотрит по ходу движения, она может ошибиться», — сказал Никитин.

Напомним, в настоящее время штраф за езду без ходовых огней и ближнего света, согласно ст. 12.20 КоАП, «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки», составляет 500 рублей. Причем штраф можно оплатить со скидкой 50%.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER