«Бредовый тезис» — в МИД РФ ответили на обвинение в израильской газете
Россия не имеет никакой «скрытой повестки» в ближневосточном урегулировании, говорится в комментарии МИД РФ, 25 июня опубликованном на сайте ведомства.
Комментарий касается публикации от 18 июня в израильской газете «Джерусалем пост», в которой Россия обвиняется в некой скрытой повестке по вопросам палестино-израильских противоречий. В газетной публикации говорится, что ранее Москва якобы готова была принимать решения, противоречащие ее нынешней позиции по ближневосточным вопросам.
«Вдохновившись откровенной фальшивкой, растиражированной ранее другим израильским изданием <…> ее автор развивает бредовый тезис», — дается оценка публикации в МИД РФ. Обращается внимание, что указанные сведения официально опровергнуты российской и американской стороной, также имеющей отношение к публикуемым домыслам.
В российском ведомстве задаются вопросом, почему в уважаемом израильском издании появляются публикации уровня низкопробных таблоидов? «Ответ напрашивается: налицо очередная нечистоплотная попытка извратить исторические реалии в угоду узкоконьюнктурным интересам вполне определенных групп влияния», — говорится в заявлении.
В качестве подтверждения последовательности российской позиции в отношении палестино-израильского урегулирования, МИД рекомендует обратиться к хронологии голосования по всем резолюциям Совбеза и Генассамблеи ООН, касающихся вопросов ближневосточного урегулирования. Эти голосования подтверждают, что Россия «твердо выступает в пользу справедливого, комплексного и устойчивого палестино-израильского урегулирования».
Кроме того, в ведомстве обращают внимание, что провозглашение палестинского государства в границах 1967 г. со столицей в Восточном Иерусалиме было официально признано Советским Союзом. А Российская Федерация является правопреемницей СССР.
«Никакой „скрытой повестки“ в данном вопросе у России нет и быть не может — это прекрасно известно всем нашим партнерам по ближневосточному урегулированию. Иные трактовки недопустимы», — говорится в заключении комментария российского ведомства.