В ЦАГИ им. Жуковского работают над тяжелым межконтинентальным экранопланом

Изображение: © tsagi.ru
Модель экраноплана в аэродинамической трубе
Модель экраноплана в аэродинамической трубе

Сотрудники Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. Н. Е. Жуковского начали аэродинамические испытания модели тяжелого транспортного летательного аппарата интегральной схемы, более известной как экраноплан, сообщает 11 октября пресс-служба ЦАГИ.

Перспективный летательный аппарат должен совмещать крыло и фюзеляж, что даст возможность резко увеличить его внутренний объем без ущерба для аэродинамики.

На данном этапе испытаний проверяется аэродинамика модели аппарата без учета влияния «экранного эффекта», возникающего у поверхности воды, льда или гладкой земной поверхности.

После этого сотрудники ЦАГИ намерены провести тестирование модели с имитацией «экрана», создаваемого земной поверхностью.

Результатом этого проекта должен стать тяжелый транспортный летательный аппарат интегральной или экранопланной схемы для скоростной межконтинентальной доставки на расстояние до 6 тыс. км грузов весом до 500 тонн, размещаемых внутри крыла.

Используя «экранный эффект», этот летательный аппарат будет передвигаться на высоте от 3 до 12 метров над поверхностью воды, льда и ровной земной поверхностью со скоростью от 400 км/час.

Напомним, первые экранопланы были созданы в1966 году в СССР, а в ноябре 1979 года в состав советского Военно-Морского флота вошел первый в мире малый десантный экраноплан «Орлёнок» МДЭ-160, перевозивший 200 пехотинцев или 28 тонн иных грузов со скоростью 400 км/час на расстояние до полутора тыс. километров.