В ЦАГИ им. Жуковского работают над тяжелым межконтинентальным экранопланом
Сотрудники Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. Н. Е. Жуковского начали аэродинамические испытания модели тяжелого транспортного летательного аппарата интегральной схемы, более известной как экраноплан, сообщает 11 октября пресс-служба ЦАГИ.
Перспективный летательный аппарат должен совмещать крыло и фюзеляж, что даст возможность резко увеличить его внутренний объем без ущерба для аэродинамики.
На данном этапе испытаний проверяется аэродинамика модели аппарата без учета влияния «экранного эффекта», возникающего у поверхности воды, льда или гладкой земной поверхности.
После этого сотрудники ЦАГИ намерены провести тестирование модели с имитацией «экрана», создаваемого земной поверхностью.
Результатом этого проекта должен стать тяжелый транспортный летательный аппарат интегральной или экранопланной схемы для скоростной межконтинентальной доставки на расстояние до 6 тыс. км грузов весом до 500 тонн, размещаемых внутри крыла.
Используя «экранный эффект», этот летательный аппарат будет передвигаться на высоте от 3 до 12 метров над поверхностью воды, льда и ровной земной поверхностью со скоростью от 400 км/час.
Напомним, первые экранопланы были созданы в1966 году в СССР, а в ноябре 1979 года в состав советского Военно-Морского флота вошел первый в мире малый десантный экраноплан «Орлёнок» МДЭ-160, перевозивший 200 пехотинцев или 28 тонн иных грузов со скоростью 400 км/час на расстояние до полутора тыс. километров.