В Финляндии карантин перегрузил службы защиты детей
Количество обращений в органы опеки в Финляндии постоянно росло в течение ограничительных мероприятий, вызванных распространением нового коронавируса, также как и число неотложных мер по защите детей, говорится в статье, опубликованной 26 декабря газетой ilkka Pohjalainen.
Спрос на услуги по поддержке семьи больше всего вырос весной и осенью, удвоившись или даже утроившись в этом году. При этом, как отмечает издание, на текущий момент нет свежей статистики по стране, поскольку таковая по защите детей обновляется лишь один раз в год, в мае.
При этом количество посещений социальными работниками детей на дому уменьшилось, поскольку многие не решались впускать их в свои дома. Однако соцработники освоили общение через интернет.
«Вебинары оказались настолько успешными, что мы не откажемся от них даже после эпохи „короны“», — говорит заместитель менеджера по развитию организации «Детские деревни — SOS» Тийна Рихти. По ее словам, сегодня люди могут размышлять о проблемах детей со своего дивана.
В статье говорится, что весной «Детская деревня — SOS» получила больше чем обычно запросов от тех, кто хотел стать приемными родителями. Однако, как отмечается, после первоначального собеседования и предварительной оценки данная группа была значительно сокращена. Это при том, что в стране нехватка приемных семей.
«У людей стало больше времени подумать о том, чего они действительно хотят от своей жизни. У многих возникло желание помочь. Кроме того, „корона“ заставила многих людей беспокоиться о средствах своего существования, а приемное родительство рассматривается как один из возможных источников дохода», — комментирует этот факт Рихти.
После введения ограничительных мероприятий, закрытия школ на карантин «у некоторых подростков резко возросло употребление наркотиков». «Осенью уже ощущалась острая нехватка мест для детоксикации и реабилитации несовершеннолетних. На эти места сейчас существуют очереди на три, а то и четыре месяца», — рассказывает еще об одной проблеме работник «Детской деревни».