Свыше 2,7 миллиона гостей побывало на родине Деда Мороза за 19 лет

Свыше 2,7 миллионов человек побывало на родине российского Деда Мороза за 19 лет, сообщает 29 ноября ИА Вологда регион.

С момента появления бренда «Великий Устюг — родина деда» прошло 19 лет. За это время проект «Великий Устюг — родина Деда Мороза» превратился из явления местного значения в проект всероссийского масштаба. Если в 1998 году «волшебного сказочника» посетило всего 3000 человек, то уже в 2016 году гостей, посетивших северный русский город Великий Устюг, было 278,5 тысячи человек.

Такой поток туристов благотворно сказывается на экономике региона и города. В туристической сфере города занято почти 4000 человек. Это 14% трудоспособного населения города, работающего не только в сфере услуг, непосредственно связанных с Дедом Морозом, но и в сфере общественного питания, транспорта, в производстве сувениров и гостиничном комплексе. За это время была решена и главная проблема Великого Устюга — размещение гостей. Построено свыше 40 отелей, коттеджей и гостевых домов.

В периоды пикового наплыва туристов было найдено решение по размещению гостей в специальных детских поездах. Начальник Департамента культуры и туризма Вологодской области Владимир Осиповский по поводу размещения детей и их родителей в железнодорожных пассажирских вагонах сказал: «Составы приходят в пиковые дни, когда в городе гостит до 6-7 тысяч человек, и обеспечить их достойным проживанием не всегда удается. Это, как правило, трехдневные туры: дети проводят в Великом Устюге один день, а две ночи — спят в комфортных теплых вагонах. В зимний сезон специальные поезда дают городу до 10 тысяч туристов».

Напомним, проект «Великий Устюг — родина Деда Мороза» был создан в ноябре 1998 года по инициативе Правительства города Москвы в лице мэра столицы Ю.Лужкова и Правительства Вологодской области в лице губернатора В.Позгалёва.