Усиление школьной программы не остановит деградацию профобразования. Мнение

Владимир Маковский. Приезд учительницы в деревню. 1897
Владимир Маковский. Приезд учительницы в деревню. 1897

Усиление образовательных программ по истории для 9 класса не поможет избежать того, что колледжи будут выпускать «Иванов, не помнящих родства», говорится 5 ноября в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

В школах России историками и Минпросвещения было предложено ввести «усиленное» изучение истории в 9 классах школ, чтобы компенсировать удаление гуманитарной составляющей в профобразовании.

Еще 26 июля вице-премьер Татьяна Голикова объявила, что для «наиболее востребованных» специальностей срок образования в учреждениях профобразования в России будет сокращен с четырех до двух лет.

Пострадают при сокращении срока обучения именно гуманитарные знания учащихся, в том числе по истории. Выпускники 9 класса выходят из школы до того, как по программе положено изучать новейшую историю России, и они уже не получат этого курса в колледжах.

То есть вся история России XX века, в том числе Первая Мировая война, Великая Октябрьская Революция и Великая Отечественная война, фактически, «пройдут мимо» значительной части молодежи.

«Либеральная доктрина вариативного образования, принятая в постсоветской России, создала не только проблему большого количества учебников по одному и тому же предмету, но и привела к отсутствию преемственности программ обучения. Возвращение единого учебника было призвано решить проблему, однако маниакальное стремление правительства к «оптимизации» социальной сферы способно свести на нет все усилия.

Можно не сомневаться, что сокращение вдвое сроков обучения в колледжах будет происходить за счет сокращения предметов школьной программы, и появление «Иванов, не помнящих родства» гарантировано.

Попытки Российского исторического общества и Минпросвещения ввести ускоренный исторический ликбез в 9 классе не решит проблему падения культурного уровня выпускников учебных заведений. За полгода в 9 классе вряд ли удастся получить полноценное представление о сложных и неоднозначных событиях 20 века. К тому же список гуманитарных предметов не ограничивается историей».

Читайте также: В РАН объяснили, для чего в девятом классе будут усиленно изучать историю