1. Экономическая война
  2. Авиаперевозки
Сыктывкар, / ИА Красная Весна

В Коми решили заменить бразильские самолеты на отечественные

Александр Дейнека. В воздухе. 1932
Александр Дейнека. В воздухе. 1932

В Коми заменят иностранные самолеты на отечественные, потому что это надежнее и экономически эффективнее, заявил исполняющий обязанности главы Коми Владимир Уйба 9 августа, отвечая на опросы жителей республики.

«Вы знаете я хочу сказать что опыт приобретение иностранных самолетов в „Комиавиатранс“ был. Это очень печальный опыт. Мы приобретали Embraer. К сожалению, они не просто не полетели, они разорили компанию. И сейчас мы максимально всё делаем для того, чтобы компанию сохранить», — пояснил Уйба. Он отметил, что специфика авиасообщения Коми не подходит для иностранных самолетов.

«Мы же летаем не в Москву и не в Санкт-Петербург. Мы полетим в Усть-Цильму, мы полетим в Усинск, мы полетим в Воркуту. А там АН-24 как рыба в воде», — сказал Уйба. Он подчеркнул, что для проверенных в эксплуатации на севере самолетов Ан-24 уже есть инфраструктура, наземные службы, а технический персонал готов к приему и обслуживанию, что очень важно для безопасности полетов.

И.о. главы Коми отметил, что 60% загрузки самолетов Ан-24 — это оптимально для авиаперевозок в регионе. Планируется приобрести три Ан-24, которые будут эксплуатироваться на пассажирских перевозках, и один Ан-26 — для санитарных рейсов.

Один Ан-24 уже поступил в республику, в сентябре он начнет полеты на Усть-Цильму, Усинск и Воркуту. Срок летной годности самолета 30 лет и, по словам Уйбы, этого вполне достаточно, чтобы дождаться появления в России новых отечественных самолетов — Ил-114 и МС-21.

«Мы конечно же будем приобретать самолеты новые, но отечественные, потому что это намного эффективнее экономически и по обслуживанию надежнее», — сказал и. о. главы Коми.

Напомним, Ан-24— турбовинтовой пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности, созданный в опытно-конструкторском бюро 473 (позднее — ОКБ Антонова), выпускался в советское время в 1962-1979 годах. Пассажировместимость самолета — от 48 до 52 человек. В настоящее время самолет выводится из эксплуатации, летают не более 80 самолетов Ан-24 разных версий.

Ил-114 — советский и российский пассажирский самолет, созданный в КБ Ильюшина, из семейства двухмоторных турбовинтовых самолетов для местных авиалиний. Первый полет машина совершила 29 марта 1990 года. Ее производство велось на Ташкентском авиазаводе, однако после распада СССР фактически было остановлено. В настоящее время ведется процесс возобновления производства ИЛ-114 на РСК «МиГ» совместно с ПАО «ВАСО».