1. За рубежом: реальный мир
  2. Археологические находки
Париж, / ИА Красная Весна

Ученые нашли свидетельства того, что неандертальцы хоронили своих умерших

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Археология

Изучение останков неандертальца, найденного в 70-х годах прошлого века, современными методами дает возможность ученым предположить, что он был захоронен, 9 декабря сообщает Phys.org.

Междисциплинарная группа, возглавляемая исследователями из CNRS, Национального музея естественной истории (Франция) и Университета Страны Басков (Испания), продемонстрировала, опираясь на различные факты, что неандертальский ребенок, умерший около 41 000 лет назад, был похоронен.

Такой вывод был сделан после повторного анализа скелета из одного из самых известных мест во Франции: скального убежища Ла-Феррасье в Дордони. После того, как в начале 20-го века были обнаружены шесть скелетов неандертальцев, в период с 1970 по 1973 год на месте раскопок был обнаружен седьмой скелет, принадлежавший ребенку примерно двух лет. В течение почти полувека останки оставались до конца не изученными в архивах Национального музея археологии.

Изучив записи своих предшественников, ученые смогли реконструировать и интерпретировать пространственное распределение человеческих останков и небольшое количество найденных там же костей животных.

Исследователи показали, что скелет был погребен в осадочном слое, который был наклонен на Запад. Скелет лежал головой на Восток и голова находилась выше таза, в то время как другие стратиграфические слои участка были наклонены на северо-восток.

Кости, которые были относительно невредимы, оставались в своем анатомическом положении. Их сохранность лучше, чем костей бизонов и других травоядных, найденных в том же слое. Это указывает на быстрое погребение после смерти. Кроме того, состав слоя захоронения относится к более ранним, чем окружающий осадок.

Наконец, крошечная кость, идентифицированная как человеческая по белкам и как неандертальская по митохондриальной ДНК, была датирована по углероду-14. Анализ показал, что кость имеет возраст примерно 41 000 лет.

Эта новая информация доказывает, что тело этого двухлетнего неандертальского ребенка было целенаправленно помещено в яму, вырытую в осадочном слое около 41 000 лет назад.

Вопрос о наличии у неандертальцев похоронных практик до сих пор остается открытым и вызывает множество споров в научном сообществе. Для большей доказательности в этом вопросе необходимо пересмотреть ранние исследования останков неандертальцев с применением современных методов исследования.