Лидер протестов в Белоруссии объяснила, как сложилось управленческое ядро

Франсиско де Гойя. Полет ведьм. 1798
Франсиско де Гойя. Полет ведьм. 1798

Несколько потенциальных лидерских фигур сплотились вокруг наиболее харизматичного лидера и образовали женское трио-штаб белорусской оппозиции, заявила Мария Колесникова в интервью Атлантическому совету, опубликованном 22 августа на сайте аналитического центра.

Отвечая на вопрос, как сложилось управленческое ядро, Колесникова ответила, что это определялось общей целью.

«У нас была одна цель. Процесс запустил штаб [банкира и кандидата в президенты] Виктора Бабарико,  — рассказала Колесникова. — Если бы Бабарико не зарегистрировали, то, согласно одному из сценариев, мы должны были объединиться с сильнейшим кандидатом. Таким кандидатом была Тихановская. В результате просто механически три женщины стали лидерами».

По ее словам, «все произошло случайно», и в один штаб попали Колесникова как лицо предвыборной кампании Бабарики и Вероника Цепкало, которая раньше выступала представителем ее мужа Валерия.

Объясняя, каким образом оно сама оказалась в политике, Мария Колесникова, музыкант и дирижер по образованию, ответила, что еще три месяца назад ей в голову не могло такое прийти.

«Сейчас многие люди называют меня политиком, но я политиком себя не чувствую,  — заметила она. — Я чувствую чудовищное давление в связи с той ролью, которую я сейчас исполняю. Это огромная ответственность, потому что я знаю, что я могу изменить будущее Белоруссии к лучшему. И я все для этого сделаю».

По мнению Колесниковой, такая позиция нормальна для гражданина вне зависимости от того, является он политиком или нет. «Но я не имею намерения работать в правительстве, ну уж точно не сегодня», — добавила она.

Отвечая на вопрос, не боится ли она преследования или тюрьмы или угроз в отношении родственников, Колесникова ответила, что на нее нельзя оказать давление, как на Тихановскую или Цепкало.

«У них нет таких инструментов давления, как против Светланы Тихановской или Вероники, чтобы заставить меня уехать из страны или записать видеообращения,  — заявила она. — Я уверена, что должна остаться в Белоруссии».

Вопрос про страх она назвала «неуместным и странным». «Все люди боятся, — сказала Колесникова. — Конечно, я хочу остаться на свободе. Это необходимо оставаться свободным. Я ценю личную свободу, но у меня нет иллюзий». Тем не менее, добавила активистка, у нее достанет «навыков и силы», чтобы сопротивляться.

Напомним, 38-летняя Мария Колесникова, флейтистка и дирижер по образованию, выпускница Высшей школы музыки в Штутгарте, координатор штаба Виктора Бабарико, вошла в оппозиционный Координационный совет белорусской оппозиции.