Пентагон пояснил новые принципы своей ядерной доктрины

Цитата из к/ф «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу». Стэнли Кубрик. 1964. США
Цитата из к/ф «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу». Стэнли Кубрик. 1964. США

Ядерное оружие является основой национальных оборонных приоритетов США, заявил представитель Пентагона на пресс-конференции для журналистов, обсуждая «Обзор ядерной политики США». Стенограмма пресс-конференции 27 октября выложена на официальном сайте Пентагона.

Как заявил представитель Пентагона, не пожелавший себя называть, ядерное оружие лежит в основе всех национальных оборонных приоритетов США. «Фундаментальная роль ядерного оружия заключается в сдерживании ядерного нападения на Соединенные Штаты, наших союзников и наших партнеров», — сказал представитель Пентагона, дав понять, что США по-прежнему придерживаются размытой концепции принятия пороговых решений о применении ядерного оружия и намеренно не конкретизируют четкий и однозначный список событий, которые считаются поводом для ядерного удара.

При этом в документе многократно подчеркивается, что решения о применении ядерного оружия будет приниматься с учетом угроз Соединенным Штатам, а также «их союзникам», и даже «партнерам», чей статус является еще более неопределенным.

Представитель Пентагона сообщил, что отныне «Обзор ядерной политики США» (Nuclear Posture Review, NPR) содержит «более широкий набор правил в отношении ядерного оружия», в которые помимо непосредственно ядерного сдерживания включено и «обеспечение союзников и партнеров» — совершенно размытая формулировка, оставляющая лишь гадать, обеспечением чего именно станет американское ядерное оружие для ничем не ограниченного списка союзников и партнеров США.

Более того, в задачи американского ядерного потенциала входит и «достижение целей США, если сдерживание не сработает», — стоит напомнить, что американская «концепция сдерживания» подразумевает недопущение появления в каком-либо регионе страны, способной бросить вызов американской гегемонии.

Так например, он упомянул события на Украине, которые «является суровым напоминанием о ядерной опасности в современном конфликте».