Главным критерием выбора продуктов для многих граждан России стала цена
Всё больше граждан России отказываются переплачивать за продукты из-за производителя, марки, содержания в них ГМО или по другим параметрам, выяснили исследователи холдинга «Ромир», 31 марта данные об этом опубликовала пресс-служба холдинга.
В 2021 году 45% граждан заявили, что не готовы переплачивать ни за какие продукты. По сравнению с 2019 годом их число увеличилось на 6 процентных пунктов с 39%. При этом выросла доля респондентов, готовых платить больше за экологически чистые продукты — с 34% в 2019 году до 43% в 2021 году.
Как прокомментировала директор Romir Consumer Scan Panel Ксения Пайзанская, «тема здоровья и здорового образа жизни на фоне пандемии остается в топе наиболее важных среди населения, поэтому покупатели заинтересованы в экологичных продуктах, с более натуральным составом, но на данный момент за это платить больше не готовы».
Однако число тех, кто готов переплачивать за продукты без содержания ГМО, напротив, уменьшилась с 33% до 30%. За продукты дорогих и известных марок готовы больше платить всего 4% респондентов (в 2019 году таких было 8%).
По данным исследования, 85% респондентов считают качественными продукты, не содержащие искусственных красителей, причем доля подобных ответов существенно выросла с 2019 года (72%). Также почти половина ответивших посчитала более качественными продукты, имеющие небольшой срок хранения (49% в 2021 году против 44% в 2019 году).
Важность марки и страны-производителя для респондентов за два года сократилась: всего 28% ответивших в 2021 году считают более качественными продукты, произведенные в России, при этом в 2019 году таких было 36%. 12% более качественными считают продукты, выпущенные известной маркой (в 2019 года — 13%). Однако доля респондентов, считающих, что «качественный значит импортный», не изменилась — их по-прежнему 3%.
При покупке продуктов большинство граждан России обращают внимание на срок годности (83%), на цену (80%) и на состав (76%). С момента последнего исследования в 2019 году доля этих критериев возросла (было 70%, 62% и 57% соответственно).
«В текущей экономической ситуации все большее число россиян в качестве главного критерия при выборе продуктов рассматривает цену — это объясняет и неготовность почти половины респондентов переплачивать за продукты в целом. Одним из актуальных трендов является размытие лояльности покупателей в отношении марки и страны-производителя, а на срок годности и состав продукта обращают внимание так же, как и на цену», — отметила Ксения Пайзанская.
Как сообщает пресс-служба холдинга, в исследовании приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, проживающих во всех типах городов из всех федеральных округов. По данным «Ромир», выборка репрезентативна.