Ученые провели крупное исследование видов, обитавших на острове Кенгуру

Изображение: (сс) Pierre Pouliquin
Пятнистый кволл

Исследование древних костей, проведенное Университетом Кертина на острове Кенгуру в Южной Австралии, предоставило новую информацию о прошлой фауне острова и дало представление о том, как виды могут жить там в будущем, согласно исследованию, опубликованному 15 июня в журнале Quaternary Science Reviews.

Исследователи проанализировали около двух тысяч фрагментов костей с целью получить более полную картину прошлого биоразнообразия на острове. Ученые отметили, что исследования ДНК в таких больших масштабах никогда раньше не проводились на острове.

«Мы идентифицировали 33 вида, 10 из которых сегодня вымерли на острове. Мы также обнаружили следы ДНК как восточных, так и западных серых кенгуру — что интересно, учитывая, что ранее считалось, что только западные бродили по острову», — сказал доктор Фредерик Сирсхольм из Школы молекулярных и биологических наук Кертина.

Ученые также обнаружили вымершую популяцию пятнистого кволла — сумчатой куницы, отличающуюся как от современной материковой, так и от тасманийской популяции, что указывает на то, что когда-то она жила на острове Кенгуру и, возможно, в других частях Южной Австралии.

«Хотя остров Кенгуру является известным очагом биоразнообразия и естественным убежищем для нескольких угрожаемых и эндемичных видов, он постоянно теряет видовое богатство с момента прибытия европейцев на остров 200 лет назад», — добавил Сирсхольм.

Для ученых это исследование было особенно важно после крупных лесных пожаров 2019/2020 годов, которые оказали разрушительное воздействие на нетронутую экосистему острова Кенгуру. Ученые надеются, что их работа по точному выявлению видов поможет усилиям по сохранению и восстановлению биоразнообразия на острове Кенгуру.

«Хотя в этой области необходимы дополнительные исследования, наше исследование подтвердило, что остров Кенгуру может стать потенциальным убежищем для реинтродукции некоторых видов, — сказал Сирсхольм. — Если популяция кволлов должна быть представлена на острове, важно получить подробную картину их вымершей популяции. Исследование также добавило восточного серого кенгуру в список потенциальных кандидатов на реинтродукцию».