JR East представляет гибридный поезд на водородных топливных элементах
Испытательный поезд, оснащенный системой топливных элементов на водороде и аккумуляторными батареями, продемонстрировала прессе компания East Japan Railway Co. <9020>, 18 февраля пишет Jiji Press.
Первый испытательный поезд получил название HYBARI, что означает «Усовершенствованное водородно-гибридное железнодорожное транспортное средство для инноваций». JR East проведет тестовые запуски двухвагонного поезда на линии Нанбу и некоторых других линиях с конца марта, чтобы начать коммерческое использование в 2030 году.
Водород под высоким давлением из резервуара для хранения в поезде подается в систему топливных элементов, разработанную Toyota Motor Corp. <7203> для выработки электроэнергии за счет химической реакции с кислородом в воздухе, а электроэнергия направляется в аккумуляторные батареи для использования.
Стоимость разработки испытательного поезда составила около ¥4 млрд. По словам оператора железной дороги, HYBARI может проехать до 140 км на одной зарядке водорода.
Напомним, группа JR East поставила перед собой цель сократить свои выбросы углекислого газа до нуля к 2050 финансовому году.