1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Борис Джонсон заранее знал о нехватке водителей грузовиков в Великобритании

Изображение: Цитата из х∕ф «Там, где кончается асфальт». Реж. Освальду Сампайю. 1956. Бразилия
«Крепче за баранку держись, шофер»
«Крепче за баранку держись, шофер»

Предупреждение о грядущее нехватке водителей грузовиков, которая затронула всю Великобританию премьер-министр страны Борис Джонсон получил сильно заранее, признал политик. Об этом 3 октября пишет The Independent.

На шоу Эндрю Марра на BBC1 премьер-министру Великобритании напомнили про предупреждение Ассоциации автомобильных перевозок, которая написала ему в июне, что в их отрасли назревает серьезный кризис из-за нехватки водителей большегрузов. Джонсон ответил: «Мы знали о нехватке автомобильных перевозок задолго, задолго, задолго до этого. Они были хронической чертой того, как работала индустрия автомобильных перевозок».

Но премьер-министр Великобритании твердо возложил вину за кризис на работодателей, которые, по его словам, в течение ряда лет не вкладывали средства в заработную плату и условия водителей, предпочитая вместо этого полагаться на дешевую рабочую силу в виде мигрантов.

«На протяжении десятилетий у нас была система, при которой по сути отрасль автомобильных перевозок… не инвестировала средства в стоянки грузового транспорта, не улучшала условия, не повышала оплату труда, — добавил глава британского правительства. — И мы полагались на очень трудолюбивых людей, которые были готовы приехать, в основном из европейских стран, вступающих в ЕС, для выполнения этой работы на таких условиях».

Джонсон заявил, что переход к более высокой заработной плате был ключевым преимуществом Brexit, но признал, что стране придется пройти «период адаптации», прежде чем будет ликвидирована нехватка рабочей силы.

«Когда люди проголосовали за перемены в 2016 году и когда люди снова проголосовали за перемены в 2019 году — как они это сделали — они проголосовали за конец разрушенной модели экономики Великобритании, которая опиралась на низкую заработную плату, низкую квалификацию и хронически низкую производительность. Мы уходим от этого», — провозгласил британский премьер-министр.

Джонсон также согласился с оценкой министра финансов Великобритании Риши Сунака, что проблемы могут продлиться до Рождества, сказав: «Риши неизменно прав во всём, что говорит».

Несмотря на свидетельства того, что очереди на автозаправочных станциях и пустые полки супермаркетов в британском масштабе не наблюдаются у соседей страны по ЕС, премьер-министр Великобритании настаивал на том, что нехватка водителей является глобальной проблемой. Он обвинил автомобилистов в чрезмерном спросе и сказал, что очереди уже «уменьшаются».

Отметим, индустрия перевозок Великобритании переживает серьезный кризис, потому что большое количество работников из ЕС уехало из страны после Brexit, а многие местные водители вышли на пенсию. При этом супермаркеты Британии переманивают друг у друга водителей, усугубляя ситуацию.

По данным Британского консорциума розничной торговли, только британским супермаркетам в ближайшие несколько месяцев потребуется дополнительно 15 тыс. водителей, и мало кто ожидает, что правительственная временная визовая схема, направленная на предоставление 5 тыс. трехмесячных разрешений водителям грузовиков, не являющимся гражданами Великобритании, значительно сократит дефицит.