Крах системы образования привел к погромам в Казахстане, считают власти
Отсутствие качественного образования и воспитания молодого поколения, отход от национальных традиций и низкий уровень организации мероприятий — причина недавних массовых беспорядков в селах Кардайского района Казахстана, заявил аким (глава администрации области в Казахстане) Жамбылской области страны Бердибек Сапарбаев 22 февраля на встрече с работниками сферы образования, сообщает пресс-служба акимата Жамбылской области.
По словам Сапарбаева, в ряде школ Казахстана сложилась система, при которой директора учебных заведений чувствуют себя на своем месте хозяевами, «удельными князьками», а не управленцами госучреждения. Вокруг таких фигур, постепенно обрастающих «нужными связями», расцветает коррупция: учителя платят за трудоустройство, после чего с них невозможно требовать качественной работы. Деньги, потраченные на взятки, «горе-педагоги» пытаются компенсировать за счет родителей.
«Воспитание начинается в семье и школе, однако в последнее время утеряна связь между данными социальными институтами», — заявил Сапарбаев.
Аким обвинил родительские комитеты в бездеятельности, а педагогов в отсутствии ответственности за детей, инертности, нежелании работать с родителями учеников, нарушающих дисциплину.
Напомним, 7 февраля на окраине села Масанчи Кордайского района Жамбылской области Казахстана произошла массовая драка в которой участвовали около 70 человек.
По призыву участников конфликта из соседних сел прибыло около 300 человек. Драка переросла в массовые беспорядки и погромы, которые перекинулись и на соседние села.
Вышедшие на улицу отказались повиноваться силам правопорядка. Используя арматуру, камни, бутылки с зажигательной смесью и оружие, погромщики поджигали автомобили, жилые дома, магазины и административные здания.
Всего в беспорядках приняло участие около 1000 человек. Восемь человек погибли, десятки получили травмы.