Власти Китая решили развивать летающие такси
Закупить «летающие такси» и субсидировать разработку беспилотников решила китайская провинция Шаньси, сообщает 2 июня издание South China Morning Post.
Инициатива властей осуществляется в рамках общенациональных усилий по стимулированию инноваций в развивающейся отрасли и приданию экономике страны необходимого импульса, говорится в сообщении.
До сих пор Шаньси была известна как крупный угледобывающий район на севере Китая, но теперь она стремится диверсифицировать свою экономику, основанную на промышленности, и развивать новые развивающиеся технологии.
Инвестиции приходят в связи с тем, что Китай изучает коммерческие возможности низковысотной авиации (высота до 1 000 метров).
Сюда могут войти летающие такси, также известные как электрические самолеты вертикального взлета и посадки (eVTOL), предприятия, использующие беспилотники или самолеты с экипажем для доставки посылок, световые шоу с участием дронов и службы быстрого реагирования в чрезвычайных ситуациях.
Эта «низковысотная экономика» была впервые названа «стратегической развивающейся отраслью» на центральной рабочей экономической конференции в декабре — собрании, определяющем национальную экономическую повестку дня Китая.
По оценкам специалистов, к 2025 году этот сектор внесет в экономику страны от 3 до 5 триллионов юаней ($414-690 миллиардов), говорится в «Белой книге», опубликованной Международной академией цифровой экономики в Шэньчжэне в прошлом году.
В пятницу производитель eVTOL компания EHang сообщила, что компания Taiyuan Xishan Ecological Tourism Investment Construction разместила заказ на 113 миллионов юаней на покупку 50 полностью автономных двухместных беспилотников EH216-S.
Компания Taiyuan Xishan, принадлежащая муниципальным властям Тайюаня, столицы провинции Шаньси, также подписала соглашение о покупке еще 450 беспилотников в течение следующих двух лет для развития туризма и связанных с ним отраслей в провинции, сообщает компания EHang.
В октябре EHang получила «сертификат типа» летной годности от Управления гражданской авиации Китая на свой полностью автономный беспилотник EH216-S, который перевозит двух пассажиров.
Соглашение о покупке между Taiyuan и EHang было подписано вскоре после того, как главный экономический планировщик Китая опубликовал рекомендации по стимулированию потребительских расходов в сфере туризма в рамках общенациональной программы по увеличению потребления.
24 мая Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC) заявила, что в программу модернизации оборудования будут включены развлекательные беспилотники.
«Все местные органы власти должны координировать средства из разных каналов и оказывать активную поддержку. Предприятия и учреждения в сфере культуры и туризма следует поощрять к использованию собственных средств для активного обновления оборудования и повышения качества услуг», — заявили в NDRC.
По словам властей, «квалифицированные проекты» могут претендовать на финансирование за счет сверхдолгосрочных казначейских облигаций.
Шаньси также направляет больше средств в низковысотную экономику, субсидируя до половины стоимости создания вспомогательных служб для низковысотных полетов, а также расширения аэропортов для этих полетов.
Каждый аэропорт может получить до 30 миллионов юаней субсидий, а учебные базы — до 10 миллионов юаней, сообщило правительство провинции Шаньси на прошлой неделе.
Субсидии будут предоставляться для «поощрения проведения международных и национальных авиационных спортивных мероприятий, соревнований беспилотников и других видов деятельности с авиационными характеристиками», говорится в заявлении.
Другие провинции, включая Чжэцзян на восточном побережье, заявили, что будут использовать средства от облигаций местных правительств и сверхдлинных казначейских обязательств для строительства новой инфраструктуры как для гражданской авиации, так и для полетов на малых высотах.
Хотя центральное правительство оказывает мощную поддержку усилиям по развитию индустрии беспилотников и летающих такси, аналитики отмечают, что существует множество вопросов относительно безопасности, надежности и экономической эффективности этих продуктов.
«У eVTOL высокие требования к батареям и технологии управления. Если технологическое развитие в этих областях окажется не таким [передовым, как] ожидается, это повлияет на прорыв отечественных предприятий на соответствующем рынке и скажется на цене eVTOL», — говорится в записке Cinda Securities, опубликованной в апреле.
«Существует множество процессов и процедур для получения сертификата летной годности. Если прогресс в сертификации летной годности замедлится, это повлияет на реализацию этой политики».
(теги пока скрыты для внешних читателей)