В Минске заявили о снижении доверия и уважения к экспертам
Граждане, нахватавшиеся поверхностных знаний о каком-либо предмете, считают сейчас, что они обладают правом и возможностями говорить наравне с экспертами, которые потратили значительные силы и время для получения глубоких знаний о предмете, заявил директор Института социологии белорусской Национальной академии наук (НАН) Николай Мысливец, об этом 19 февраля сообщает БелТА.
«Говоря о СМИ, об общественно-политической информации, мы на самом деле имеем дело с гораздо более серьезным феноменом — кризисом экспертного знания. И он действительно широко распространен. Потому что, начитавшись любой информации, каждый может попытаться противопоставить себя тем людям, специалистам, экспертам, которые посвятили тем или иным темам, о которых они говорят, если не всю жизнь, то по крайней мере большую ее часть», — заявил Мысливец.
При этом упомянутая проблема выходит за рамки простого снижения доверия граждан к общественно-политической информации. Снижение доверия к экспертам и специалистам и падение уважения к их мнению говорит о существовании более серьезной проблемы.
«Это проблема в целом воспитания, формирования личности, социализации личности, где только через труд можно прийти к пониманию того, что любой результат предполагает определенные затраты и усилия. Не просто по вершкам чего-то начитаться, не просто увидеть красивые картинки, а как минимум приложить усилие для того, чтобы разобраться в чем причина произошедшего», — заявил Мысливец.
Ученый также сообщил результаты социологического исследования, проведенного в Белоруссии в 2021 и 2022 годах. В результате соцопроса выяснилось, что в 2022 году почти ежедневно пользовались интернетом 88,4% жителей опрошенных. В 2021 году этот показатель составил 91,4%.
Также участники соцопроса ответили на вопрос, какие интернет-ресурсы они больше всего используют. Выяснилось, что в 2021 году интернет-порталы и сайты использовали 45% граждан, а в 2022 году эти ресурсы использовали 33,5% опрошенных.
Популярность мессенджеров среди белорусов увеличилась почти в два раза. В 2021 году ими пользовались 12,5% опрошенных, а в 2022 году — уже 21,1% респондентов. Уровень популярности социальных сетей сохранился почти на прежнем уровне (38,1% в 2021 году, 37,9% в 2022 году).