1. Экономическая война
  2. Экономика США
Детройт, / ИА Красная Весна

Автогиганты Детройта заявили о предстоящих массовых увольнениях


О предстоящих массовых увольнениях в связи со снижением продаж заявили крупнейшие автопроизводители General Motors, Ford и Fiat-Chrysler, 21 мая сообщает AFP.

Несмотря на обещания Трампу о создании дополнительных рабочих мест, предприятия вынуждены замедлить свою деятельность. Это связано с первым после 2009 года, когда GM и FC объявили о банкротстве, падением спроса, которое в апреле составило 4,7%. По данным агентства AutoData, это падение намного более значительное, если считать с начала года.

«Продажи достигли плато», — говорит эксперт Даниэль ДиМартино Бут.

«Все последние годы продажи питали низкая кредитная ставка и продление срока выплат кредитов. Но увеличение ставки сделало кредиты менее выгодными для потребителя», — объясняет Джессика Колдвил, эксперт издания Edmunds.com.

За семь лет роста продаж были созданы тысячи новых рабочих мест, которые теперь находятся под вопросом. GM, чей штат с 2010 по 2016 годы увеличился с 77000 до 105000 в связи со снижением продаж моделей «Chevrolet Malibu» и «Cadillac CTS», планирует сокращение более 4000 человек.

Так, Ford только что заявил о сокращении 1400 рабочих мест, а на заводах FC в Мичигане и Огайо 6000 рабочих отправлены в технический отпуск на несколько месяцев.

Эксперты отмечают снижение стоимости акций автогигантов, которые называют «легкими американской индустрии», так как они создают около 5% всех рабочих мест в США. Так, акции GM и FC за последние три года потеряли 40%, уступив первое место по капитализации производителю электрических автомобилей Tesla. Автопроизводители находятся под давлением государственной необходимости, рынка и своих акционеров, недовольных уровнем дивидендов.

«Вы говорите, что ваш приоритет — в повышении доходов акционеров? Акции, теряющие 40% стоимости с момента назначения нового президента компании Марка Филдса мало соответствуют действительности», — прозвучало во время Генеральной Ассамблеи акционеров.

Напомним, что в январе 2017 автопромышленники, которые подверглись критике со стороны президента США Дональда Трампа, обвинявшего их в делокализации производства в Мексику, пообещали создать 1500 новых рабочих мест в США. В то время эксперты прогнозировали рост автомобильного рынка еще как минимум в течение двух лет. Теперь прогноз будет корректироваться в сторону снижения.