В США узнали, как политика помешала восстановлению после Великой рецессии
Ориентация политиков на компании, от которых они получили предвыборную помощь, сделала финансовую помощь во время Великой рецессии менее эффективной, обнаружили доктор экономических наук Мэрилендского университета Джункю Чой с соавторами, 11 марта сообщает пресс-служба Брукингского института.
Они исследовали эффективность американского закона о восстановлении и реинвестировании (ARRA) от 2009 года, который был направлен на сохранение и создание рабочих мест во время Великой рецессии.
Ученые опирались на данные о государственных расходах и взносах в предвыборные кампании, сделанные фирмами в ходе ближайших выборов, предшествовавших 2009 году.
Оказалось, что фирмы, которые внесли свой вклад в победу кандидатов, имели на 64% больше шансов получить грант ARRA, а также получили на 10% больше грантов.
Также ученые обнаружили, что гранты, выделяемые политически связанным фирмам, были менее эффективны в создании рабочих мест: на каждый $1 млн, полученный фирмой, не имеющей политических связей, было создано 13 рабочих мест, а для политически связанных фирм количество созданных рабочих мест не существенно отличалось от нуля.