В Ростове озвучили препятствия для мультимодальных перевозок пассажиров
Отсутствие единой системы безналичной оплаты проезда в городском общественном транспорте Ростова-на-Дону стоит на пути реализации областного проекта внедрения мультимодальных пассажирских перевозок, заявила президент Ассоциации работников транспорта и туризма Ирина Ал Зирки, 26 ноября передает корреспондент ИА Красная Весна.
«Сначала безналичная оплата будет внедрена в ростовском общественном транспорте, потом на безнал будет переведена (Ростовская — прим. ИА Красная Весна) область, которая до сих пор ездит по удостоверениям. Соответственно, в последующем уже будет возможность ехать (по одному билету — прим. ИА Красная Весна) с пересадкой и даже со сменой вида транспорта», — заявила Ал Зирки на заседании дискуссионного клуба «В поисках смысла» по теме «Транспортная реформа в Ростове-на-Дону: успех или провал?»
Вопрос о предоставлении пассажирам возможности пересадки между маршрутами на основании покупки одного билета возник в результате обсуждения причин разделения нескольких длинных маршрутов городского транспорта на несколько частей.
«Сверхдлинные маршруты городского транпорта были разделены на несколько частей, потому что они не соответствовали нормам режима труда и отдыха водителей», — отметил профессор Донского государственного технического университета Владимир Зырянов, который был одним из разработчиков транспортной схемы Ростова-на-Дону.
Он также добавил, что оптимизация транспортной схемы проводилась, исходя из целей минимизации времени поездки пассажира, а не ее стоимости.
«Возможность поездки с пересадкой связана с внедрением безналичной системы оплаты. Не будет полностью безналичной системы оплаты — не будет такой возможности. Никаких технических препятствий здесь нет», — сказал Зырянов.
Напомним, что мультимодальные пассажирские перевозки предусматривают возможность поездки по одному билету с бесплатными пересадками между различными видами общественного транспорта.
В донской столице это направление развития общественного транспорта реализуется в рамках проекта муниципальной программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону», которая расчитана на период до 2035 года.
Отметим, что в Ростове-на-Дону в ноябре прошла «транспортная революция», в рамках которой предполагалось увеличить число автобусов большой и средней вместимости и уменьшить число маршруток. После изменения транспортной схемы у граждан на ряде направлений возникли проблемы с общественным транспортом.