Треть граждан РФ заметила ухудшение качества товаров ушедших брендов — ВЦИОМ
Лишь 15% граждан России высказались против смены владельцев и названий уходящих иностранных компаний. Результаты опроса опубликованы 30 августа на официальном сайте ВЦИОМ.
Как следует из опроса, значительная часть российских граждан положительно относятся к подобной практике, их доля составляет 43%. Нейтральной позиции придерживается 39% и только лишь каждый седьмой высказался против подобных изменений. На их долю приходится 15% от опрошенных жителей России.
Среди позитивно настроенных к изменениям в функционировании иностранных компаний преобладают представители старшего поколения — 49-53% граждан старше 45 лет. Молодежь от 18 до 24 лет чаще других возрастных групп высказывалась по отношению к данной практике отрицательно — 31%.
К сравнению, среди опрошенных возрастом старше 60 лет изменения не приветствуют только 9% опрошенных. Также на отношение к изменению ведения бизнеса уходящих иностранных брендов влияет уровень урбанизированности. Жители сельской местности относятся к изменениям положительно — 47%, среди жителей крупных городов противников данных мер вдвое больше, чем у селян — 25% против 11%.
Каждый десятый полагает, что качество продукции после смены владельца стало лучше, треть опрошенных затрудняются ответить на данный вопрос, треть граждан отметили ухудшение качества. «Таким образом, на сегодняшний день в России преобладает скептический настрой в данном вопросе, однако делать выводы пока преждевременно, значительная часть россиян еще не успели оценить качество товаров и услуг», говорится в исследовании ВЦИОМ.
Отметим, после начала специальной военной операции России на Украине многие иностранные компании на фоне объявленных России экономических санкций продали свой бизнес в РФ и стали открываться под новыми названиями. Примеры таких компаний — «Вкусно — и точка» (бывший «Макдоналдс») и «Старкофе» (бывший «Старбакс»).
Опрос «ВЦИОМ-Онлайн» проводился 20–23 августа, объем выборки составил 5 000 респондентов в возрасте от 18 лет.