США сами признали, что больше не доминируют в мире — Кургинян

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Америка и Россия
Америка и Россия

США создали двуполярный мир, признав, что больше в нем не доминируют, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» 16 марта в эфире передачи «Большая игра» на Первом канале.

«Враг создал двухполярный мир — сам — слепил. Объявил своим врагом Китай, которого сам же накачал экономическими возможностями, перенеся туда производительные силы и решив, что там рабочая дешевле», — заявил Кургинян. Он объяснил, что Запад объявил Китай врагом, назвав его авторитарным.

Аналогичное обвинение США выдвинули и России. «И стало ясно, что он [Запад] склеивает этот новый мир», — рассказал политолог. По его словам, тем самым США сами признали, что больше не доминируют глобально, поскольку появился полюс, в котором они не доминируют.

Если Китай является одним из мировых полюсов, то следом нужно посмотреть на Индию и остальную Юго-Восточную Азию, подчеркнул лидер «Сути времени». Он отметил, что Индия конечно захочет получить от США как можно больше. Но Нью-Дели очень осторожно относится к британскому империализму и Америке, поэтому Индия не продвинется слишком далеко в сторону Запада.

По словам Кургиняна, Юго-Восточная Азия хочет продолжать догоняющее развитие, а Запад развитие мировой периферии хочет остановить.

«Вся эта Юго-Восточная Азия она просто по факту своему, в той части которая развивается — Вьетнам и так далее — она хочет этого Модерна. Она хочет, чтобы дальше развивались производительные силы и прочее, в чем ей отказано», — рассказал эксперт. Он напомнил о Латинской Америке, по поводу которой также возникает вопрос, где она окажется.

По словам Кургиняна, появился русский голос: «А ты там погоди уже так командовать!». В результате многие страны захотели присоединиться к России или подождать — чем закончится дело.

«Чем дальше видят, что русские не отворачивают и так далее, тем большее количество стран, недовольных Америкой — их очень много — начинают так или иначе пригребать к России. Или создавать нечто более независимое от Соединенных Штатов», — подвел итог политолог.