Протесты в Пакистане несут угрозу не правительству, а военной элите — PML-N

Рене Магритт. Шедевр, или тайны горизонта. 1955
Рене Магритт. Шедевр, или тайны горизонта. 1955

Целью волны протестов в Пакистане и «Марша на Исламабад» стало не новое правительство, а истеблишмент (так в Пакистане называют неофициальное сообщество части элиты военных и спецслужб и связанных с ними политиков и дельцов), заявила вице-президент правящей партии «Пакистанская мусульманская лига — Наваз» (PML-N) Марьям Наваз 24 мая на пресс-конференции накануне начала массовых протестов в столице в поддержку свергнутого премьер-министра Имрана Хана, сообщает пакистанский телеканал Geo News.

«Когда он [Имран Хан] говорит, что узнал настоящие лица Мир Джафара и Мир Садика (индийские военачальники, которые перешли на сторону англичан и стали олицетворением предателей), то вы думаете, что он имеет в виду Марьям Наваз, Наваз Шариф или Шехбаз Шариф [действующий премьер-министр]? Наши лица запечатлены в его сердце? Он не спит из-за мыслей о нас? Он угрожает не нам, а истеблишменту», — подчеркнула Марьям Наваз.

После этого она также обвинила свергнутого премьер-министра в начале «злобной кампании против судебной власти, в которой использовались оскорбительные слова в адрес судей», когда Верховный суд отменил роспуск Национальной ассамблеи и постановил провести голосование по вотуму недоверия премьер-министру.

«Но когда Верховный суд принял решение против Шехбаза Шарифа, вы начали их восхвалять. Я хочу попросить суды не закладывать традицию вынесения вердиктов в пользу тех, кто злоупотребляет правосудием», — отметила Марьям Наваз.

Напомним, перед этим правительство Пакистана объявило, что не допустит проведения акции протеста в столице намеченной на 25 мая и провела ночные обыски и аресты актива партии Имран Хана.

Ранее бывшие министр информации Пакистана и глава МВД заявили, что разногласия с истеблишментом стали главной причиной отставки правительства Имран Хана.

По словам лидера союзной партии «Пакистанская мусульманская лига — Куад» (PML-Q) Парвез Элахи военные круги имели другой взгляд на вопросы внешней политики страны.

Природа истеблишмента в Пакистане соответствует представлению о «глубинном государстве», которое распространено в ряде стран. Например, обсуждается наличие глубинного государства в Турции, а его существование в США признал бывший президент Дональд Трамп.

В Пакистане истеблишмент открыто обсуждается как значимая часть политической жизни страны. Считается, что именно эти круги стояли за всеми военными переворотами в стране, а также напрямую влияли и на политику гражданских властей.