1. Политическая война
  2. Выборы в Австралии
Сидней, / ИА Красная Весна

Судьбу выборов в Австралии может решить угледобывающий регион — Bloomberg

Изображение: (cc0) Pxhere.com
уголь
уголь

Сообщество угледобытчиков, которое более ста лет избирало одну и ту же политическую партию, может определить следующее правительство Австралии на федеральных выборах, пишет 11 мая Bloomberg.

Австралийцы разделились по поводу того, как бороться с изменением климата. Ряд опросов показал, что большинство австралийцев хотят сократить выбросы парниковых газов, но с учетом того, что правящая консервативная коалиция Либеральной и Национальной партий Австралии и оппозиционная Лейбористская партия имеют почти равные рейтинги, победу действующего правительства может обеспечить горстка округов, где резкое прекращение добычи угля приведет к массовой безработице.

Хотя журналисты Bloomberg позиционирую Австралию как «потенциальную сверхдержаву в области возобновляемых источников энергии», тем не менее на данный момент она получает 70% своей электроэнергии и около четверти своего экспорта из ископаемого топлива.

Предвыборная кампания достигла апогея перед федеральным голосованием 21 мая, и в центре внимания оказался Хантер, электоральный округ размером с Ямайку, расположенный примерно в 100 милях к северу от Сиднея и известный своим вином и углем. Долина Хантер — наполнена контрастами: вековыми виноградниками вдоль извилистой реки Хантер, окруженными примерно 40 действующими шахтами на западе и крупнейшим в мире портом для экспорта угля Ньюкаслом на востоке.

Разрушенный лесными пожарами «Черного лета» Австралии два года назад, но зависящий от продаж ископаемого топлива, он помогает объяснить политический паралич, из-за которого Австралия не может выработать глобальную политику для ускорения действий по сокращению выбросов.

Обозреватель Bloomberg отмечает, что почти каждый десятый рабочий в Хантере непосредственно занят в угледобывающей промышленности — и, казалось бы, должен оставаться надежной базой для левоцентристской лейбористской партии. Но обещания лейбористов ускорить борьбу с изменением климата напугали многих традиционных их сторонников, угрожая передать место правящей коалиции во главе с премьер-министром Скоттом Моррисоном, который однажды прославился тем, что размахивал куском угля в парламенте в поддержку сектора ископаемого топлива.

Теперь, когда лейбористы с минимальным отрывом лидируют в опросах общественного мнения, победа в Хантере может оказаться шансом для Моррисона удержаться у власти. На последних выборах в 2019 году решительные обещания лейбористов принять меры по борьбе с изменением климата привели к тому, что правительство приобрело здесь 9% поддержки. Подобный сдвиг в этом месяце привел бы к тому, что партия Моррисона впервые здесь победила бы.

Но, как отмечается в статье, обеим партиям приходится балансировать между разными категориями своих сторонников. Чтобы заручиться поддержкой страны в целом, Моррисон и лидер оппозиции Энтони Альбанезе делают акцент на своей приверженности к делу борьбы за спасение глобального климата.

Опрос, проведенный в 2021 году Сиднейским институтом Лоуи, показал, что 55% австралийцев в настоящее время считают, что главным приоритетом энергетической политики правительства должно быть «сокращение выбросов углекислого газа». Однако в Хантере все политические кампании сводятся к обещаниям сохранить рабочие места и поддерживать угольную промышленность достаточно долго, чтобы обеспечить местным жителям средства к существованию.

«Уголь долины Хантер — лучший уголь в мире, поэтому, пока рынок угля еще существует, он будет по-прежнему обслуживаться шахтами долины Хантер», — сказал Мэтью Суон, менеджер по развитию бизнеса порта Ньюкасл, в своем офисе с видом на доки, которые перевозят более 150 миллионов тонн топлива в год.

И ту же стратегию занимает кандидат от лейбористской партии Хантере — Дэн Репачоли. «Пока люди хотят покупать наш уголь, мы будем продавать им наш уголь», — заявляет Репачоли, четырехкратный олимпийский чемпион по стрельбе из пистолета и бывший угольщик. Мы будем «продолжать строить, строить и строить до тех пор, пока экспортный рынок и мир не решит, что мы больше так не поступаем».

Но, отмечает автор материала, хотя Репачоли без особых усилий налаживает с рабочими, приезжающими с местных шахт и предприятий, традиционная репутация его партии в защите прав шахтеров была подорвана ее решительной позицией в отношении изменения климата. Лейбористы обязались сократить выбросы на 43% к 2030 году и увеличить долю возобновляемых источников энергии до 82%, а к 2050 году достичь нулевых выбросов углеводородов.

Для правительства Моррисона балансировать еще сложнее. Австралия имеет один из самых больших показателей выбросов на душу населения среди развитых стран, и климатологи и экоактивисты связали волну стихийных бедствий, произошедших в последний срок Скотта Моррисона с изменением климата, включая наводнения масштаба «раз в 1000 лет», которые обрушились на восточное побережье континента в этом году.

Правительство Австралии с большим трудом, но всё же установило цель достичь нулевых выбросов к 2050 году в преддверии климатического саммита в Глазго ноября 2021 года, но не установило новых промежуточных целей, и его план подвергся критике за то, что он полагается на технологии, которые все ещё находятся в разработке, такие как водородное топливо, для обеспечения основной части сокращения выбросов.

И Моррисон продолжает действовать в том же ключе, что в Хантере может обеспечить ему поддержку. Выступая в Перте 7 мая, Моррисон заявил, что в случае переизбрания его правительство будет решать климатические проблемы «таким образом, чтобы поддерживать конкурентоспособность наших традиционных отраслей промышленности — не списывая эти отрасли со счетов, а укрепляя их эффективными и технологически продвинутыми способами».