В Корее обновили планы по достижению углеродной нейтральности к 2050 году
Две обновленные дорожные карты по достижению в Корее углеродной нейтральности к 2050 году, включающие отказ от угольной энергетики, представил комитет президента Южной Кореи, 18 октября пишет агентство Yonhap.
Под председательством южнокорейского президента Мун Чжэ Ина комитет провел свое второе общее собрание в Сеуле, чтобы рассмотреть и утвердить повестки дня в отношении углеродной нейтральности и планов сокращения выбросов парниковых газов (ПГ) в стране.
В августе комитет объявил о проекте трех сценариев достижения нулевого уровня выброса вредных газов до 2050 года. Но два сценария подверглись критике со стороны экологических групп, заявивших, что они не гарантируют нулевые выбросы к 2050 году.
После проведения общественных слушаний и сбора отзывов от различных сообществ за последние два месяца комитет разработал пересмотренные дорожные карты по двум сценариям, оба из которых призывали к прекращению использования угля в производстве электроэнергии, пишет источник. «Это возможность для инноваций, с помощью которых мы можем модернизировать нашу промышленность и энергетическую структуру до низкоуглеродной экономической системы», — сказал премьер-министр Ким Бу Кюм, сопредседатель комитета по углеродной нейтральности. «Сделав шаг к углеродной нейтральности, мы сможем обеспечить будущие двигатели роста и создать новые рабочие места».
Первый план направлен на полное прекращение производства тепловой энергии с использованием ископаемого топлива и сжиженного природного газа (СПГ), чтобы иметь нулевые выбросы в секторе энергоснабжения.
Вторая дорожная карта также направлена на отказ от производства электроэнергии на угле, но сохранит СПГ в качестве гибкого источника энергии, который будет генерировать некоторые выбросы.Тем не менее, план направлен на усиление возможностей улавливания и хранения углерода и прямого улавливания воздуха (DAC) для достижения нулевых выбросов, согласно комитету.
Что касается транспортного сектора, то согласно первому сценарию, 97% транспортных средств будут составлять электромобили или автомобили, работающие на водороде. Второй сценарий направлен на то, чтобы 85% автомобилей на дорогах были экологически чистыми, а оставшиеся автомобили с двигателями внутреннего сгорания использовали альтернативные виды топлива, такие как электронное топливо.
Обе дорожные карты также включают предложения по расширению использования возобновляемых источников энергии и повышению энергоэффективности зданий.
Ранее в этом месяце правительство Республики Корея объявило о своей цели по сокращению выбросов парниковых газов с 26,3% до 40% к 2030 году по сравнению с уровнями 2018 года.
По секторам страна стремится сократить выбросы парниковых газов в сфере энергоснабжения на 44,4% с 269,6 миллиона тонн в 2018 году до 149,9 миллиона тонн в 2030 году. В промышленности Корея хочет сократить выбросы парниковых газов с 260,5 миллиона тонн в 2018 году до 222,6 млн тонн в 2030 году.
Однако этот план правительства по выбросам углерода вызвало неоднозначную реакцию со стороны академических кругов и частного сектора, ставящих под сомнение осуществимость поставленной цели. Они говорят, что в нем не отражена подготовка, необходимая для разработки соответствующих объектов и технологий в соответствии с планами, и отсутствуют точные прогнозы затрат.
Группы, связанные с бизнесом, выразили сожаление по поводу достижения углеродной нейтральности и целей по выбросам парниковых газов в стране, заявив, что такие цели могут негативно повлиять на расширение и инвестиционные планы компании.
Экологические группы критиковали планы за отсутствие промежуточных целей и неопределенность мер.
Между тем, комитет заявил, что повестка дня, обсуждаемая на его заседании, получит окончательное подтверждение на заседании кабинета министров 27 октября, и добавил, что его обновленная цель по выбросам парниковых газов на 2030 год будет объявлена во всем мире в следующем месяце на 26-й конференции сторон ООН по изменению климата в Глазго, Великобритания.