1. Культурная война
  2. Современное искусство
Гонконг, / ИА Красная Весна

Музей M+ в Гонконге получил в дар 12 работ китайского художника Цзао Воу-Ки

Скриншот страницы пользователя mplusmuseum, instagram.com
Скриншот страницы пользователя mplusmuseum, instagram.com

Недавно открывшийся в Гонконге музей M+ объявил о значительном пожертвовании работ выдающегося китайского художника Цзао Воу-Ки падчерицей художника Син-Мэй Рой Зао, об этом 10 марта пишет портал ARTnews.

Согласно заявлению музея, 12 работ, большинство из которых выполнены на бумаге, представляют собой мало изученный период плодотворной карьеры Зао, в котором он отошел от своих великих жестовых картин в пользу гравюры. Подарок также состоит из ранних фигуративных картин, датируемых концом 1940-х и началом 1950-х годов, когда художник, родившийся в Пекине, жил в Париже среди таких художников, как Жоан Миро и Альберто Джакометти.

«Немногие художники достигли признания Зао Воу-Ки. Мастер-модернист —первопроходец заработал известность в парижском мире искусства, объединив свое китайское эстетическое наследие с европейскими художественными средами», — написано в странице музея в Instagram.

Цзао считается одним из величайших талантов в новейшей истории азиатского искусства, и его картины, которые легко могут принести более 65 миллионов долларов на аукционе, стало трудно приобрести для публичной коллекции из-за дороговизны.

Подарок Роя включает в себя девять гравюр, датированных между 1950 и 2000 годами. В беседе с South China Morning Post Лесли Ма, куратор музея M+, назвала процесс печати «замечательной игровой площадкой» для Зао. Она добавила: «Вы можете видеть, как он пытался включить аспекты каллиграфической и чернильной ландшафтной традиции. Это была интересная первичная среда для него».

Цзао покинул Париж в 1958 году после болезненного разрыва со своей первой женой Се Цзин-лан. На короткое время после этого он вернулся в Гонконг, где встретил свою вторую жену, актрису Чан Мэй-кан, которая умерла в 1972 году. Они вернулись в Париж вместе с дочерью Мэй, Син-Мэй, и поселились в доме недалеко от студии Альберто Джакометти.

«Хотя влияние Парижа неоспоримо во всей моей художественной подготовке, я также хочу сказать, что постепенно заново открыл для себя Китай», — сказал однажды Цзао в интервью Christie’s. — Как это ни парадоксально, но именно Парижу я обязан этим возвращением к моим глубочайшим истокам».

Цзао Воу Ки (фр. Zao Wou-Ki) — французский живописец, график, художник книги китайского происхождения, представитель новой Парижской школы. Испытав влияние П.Клее, выработал впоследствии собственный нефигуративный стиль, сочетающий достижения западного абстракционизма с китайскими живописными традициями.