МГУ совместно с TikTok запускают кампанию о медиаграмотности
Кампанию #ЛайкайНоПроверяй, с целью донести до пользователей Сети основы медиаграмотности, запускают эксперты факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова и платформа для создания и просмотра коротких видеороликов TikTok, сообщает 10 ноября пресс-служба сервиса.
Согласно предоставленной информации, пользователям платформы расскажут о том, «зачем критически оценивать информацию в интернете, как проверять ее источники и не копировать сомнительный контент».
В условиях, когда платформу посещают миллионы пользователей Сети, необходимо помочь им научиться критически оценивать и анализировать сообщения в информационном поле TikTok, сообщает пресс-служба сервиса.
«Современная молодежь очень продвинута технологически, но она не всегда может осмыслить актуальные тренды, редко ориентируется в источниках информации, которые существуют в социальных сетях. Поэтому важно, чтобы современные медиа обучали свою аудиторию эффективному взаимодействию с контентом. TikTok — новая популярная площадка в молодежной среде, все стремительнее набирающая обороты. Но нельзя забывать, что, как у каждой медиаплатформы, у TikTok есть свои особенности и правила, которые необходимо изучать, чтобы безопасно и осознанно потреблять и создавать контент!», — приводятся в сообщении сервиса слова доктора филологических наук, профессора, академика РАО, декана факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова Елены Вартановой.
Сообщается, что в рамках кампании запланирована серия прямых эфиров с экспертами МГУ и популярными креаторами ТикТок. Кроме того, будут показаны видеоролики с разъяснениями о важности критического мышления при обработке информации.
Напомним, согласно результатам исследования аналитической платформы Sensor Tower, опубликованным 5 ноября 2020 года, сервис коротких видео TikTok в октябре 2020 года стал самым популярным неигровым приложением.
По мнению ряда экспертов, росту популярности приложения поспособствовало ухудшение эпидемической обстановки по коронавирусной инфекции COVID-19. Ужесточение карантинных мер вынуждают огромное количество людей находиться в режиме изоляции или самоизоляции, а образовательные учреждения переходят на дистанционный режим работы, поэтому такие приложения как TikTok используются, для того чтобы «убить время» и получить иллюзию связи с внешним миром.