На Чукотке вспомнили героизм людей, обеспечивших добычу олова в 1942 году

Изображение: t.me/prom_chukotka
Дорожное строительство в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов на Чукотке
Дорожное строительство в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов на Чукотке

Наиболее трудным и значительным по своим масштабам строительством в 1942 году стало строительство 86-километровой грунтовой автомобильной дороги, соединившей тогда еще поселок Певек с месторождением Пыркакай (Красноармейский), 4 мая рассказали в Департаменте промышленной политики Чукотки.

На Чукотке вспомнили труд людей, прокладывавших автомобильные дороги в суровых условиях севера в годы Великой Отечественной войны.

«В 1941–1945 годах одним из самых крайне необходимых для страны металлов стало олово. Огромные запасы данного металла были обнаружены в Чаунском районе еще в предвоенные годы.

Чтобы обеспечить вывоз полезных ископаемых с месторождения Пыркакай (Красноармейский) в п. Певек, весной 1942 года началось строительство 86-километровой грунтовой дороги», — рассказали в департаменте.

Строительство дороги велось ускоренными темпами. На прокладке дороги работало более 700 человек, большинство из которых были заключенными.

На воскресники к работам по строительству дороги привлекались жители Певека. По воспоминаниям местных жителей, в эти дни все население с тачками и лопатами уходило на строительство дороги.

В итоге первые грузовые автомобили, перевозившие руду, начали ходить по трассе уже в августе 1942 года.

«Впоследствии прииск Пыркакай (Красноармейский) по добыче олова вырос в самый крупный прииск страны и к концу 1945 года Чукотка опередила все предприятия Северо-Востока страны по добыче олова», — сказано в сообщении.