На Чукотке вспомнили героизм людей, обеспечивших добычу олова в 1942 году
Наиболее трудным и значительным по своим масштабам строительством в 1942 году стало строительство 86-километровой грунтовой автомобильной дороги, соединившей тогда еще поселок Певек с месторождением Пыркакай (Красноармейский), 4 мая рассказали в Департаменте промышленной политики Чукотки.
На Чукотке вспомнили труд людей, прокладывавших автомобильные дороги в суровых условиях севера в годы Великой Отечественной войны.
«В 1941–1945 годах одним из самых крайне необходимых для страны металлов стало олово. Огромные запасы данного металла были обнаружены в Чаунском районе еще в предвоенные годы.
Чтобы обеспечить вывоз полезных ископаемых с месторождения Пыркакай (Красноармейский) в п. Певек, весной 1942 года началось строительство 86-километровой грунтовой дороги», — рассказали в департаменте.
Строительство дороги велось ускоренными темпами. На прокладке дороги работало более 700 человек, большинство из которых были заключенными.
На воскресники к работам по строительству дороги привлекались жители Певека. По воспоминаниям местных жителей, в эти дни все население с тачками и лопатами уходило на строительство дороги.
В итоге первые грузовые автомобили, перевозившие руду, начали ходить по трассе уже в августе 1942 года.
«Впоследствии прииск Пыркакай (Красноармейский) по добыче олова вырос в самый крупный прииск страны и к концу 1945 года Чукотка опередила все предприятия Северо-Востока страны по добыче олова», — сказано в сообщении.