1. Социальная война
  2. Феминизм и права женщин
Берлин, / ИА Красная Весна

Бундестаг ведет дискуссии о снятии запрета на рекламу абортов

Изображение: StockSnap, pixabay, cc0
Младенец
Младенец

Дискуссия об отмене параграфа, запрещающего врачам производство аборта как услуги, идет в немецком Бундестаге, сообщает 22 февраля немецкая газета FAZ.

Эта дискуссия была начата в связи с протестами против штрафа в 6 000 евро, к выплате которого была приговорена врач, разместившая на интернет-странице своей приемной информацию о возможности прерывания беременности. Приговор, вынесенный врачу, собрал 150 тысяч подписей под онлайн-петицией, требующей его запрета.

Сторонники либерализации абортного законодательства в Германии утверждают, что обсуждаемый параграф, применение которого привело к наказанию провинившегося врача, достался Германии от нацистских времен. Он был внесен в кодекс законов в 1933 году, в то же самое время, когда был принят «Закон о предотвращении рождения потомства с наследственными заболеваниями», предусматривавший насильственную стерилизацию некоторых категорий граждан из соображений сохранения чистоты арийской расы. В рамках применения этого закона была проведена насильственная стерилизация почти полумиллиона граждан Германии. После сокрушения нацистского режима этот закон был отменен, но параграф, запрещающий рекламу производства абортов, был сохранен в законодательстве Германии.

Противники пересмотра законодательства, среди которых, прежде всего, католическая церковь, а также правые партии, отказываются рассматривать аборт как нормальную врачебную услугу и говорят о необходимости сохранения параграфа, запрещающего рекламу абортов. Другие стороны предлагают видоизменить его, чтобы он больше соответствовал духу времени.

На сегодняшний день производство искусственного прерывания беременности в Германии легально и не подвержено штрафным санкциям, если оно происходит не позднее 3 месяцев после наступления беременности и перед его совершением женщина проходит собеседование в специальном консультационном пункте. Отметим также, что Германия является страной с наиболее низким уровнем производства абортов — менее 7 на 1000 женщин от 16 до 49 лет, что в 3 раза ниже, чем в России.

Напомним, что прерывание беременности — отчаянно дискутируемая тема не только в Германии, но и в России, где на сегодняшний день — одно из самых либеральных в мире законодательств. Так, в ноябре 2017 года активисты общероссийского общественного движения «За жизнь!» привезли к администрации президента более 200 коробок с миллионом подписей против абортов, собранных в 85 регионах, но принято было только 3 из них из-за неправильного оформления подписных листов. Но сторонники движения объявили, что не собираются сдаваться, и продолжают приносить коробки с подписями, переоформив листы.

При этом активисты движения подчеркивают, что не выступают за простой законодательный запрет прерывания беременности, а хотят добиться изменения общественного мнения в отношении этой процедуры, и призывают государство предоставить гражданам и врачам свободу — разрешить врачам отказ от проведения этой операции, если она производится по желанию женщины, позволить отказ от проведения этой процедуры в клиниках по согласию врачебного персонала, а также призывают государство усилить помощь женщинам, оказавшимся в трудной экономической или жилищной ситуации, с тем, чтобы их желание прервать беременность не было продиктовано экономической или социальной беспомощностью. Кроме того, противники абортов призывают отказаться от однобокого понимания термина «планирование семьи», когда под планированием понимается отказ от рождения детей и меры, препятствующие зачатию, и предлагают усилить на государственном уровне пропаганду многодетности.

Сторонники дальнейшей либерализации отношения к абортам, среди которых НКО и феминистские организации, напротив, призывают к отказу любых ограничений производства прерывания беременности, а также указывают на необходимость повышения сексуальной грамотности населения в вопросе применения контрацепции, начиная со школьного или даже дошкольного возраста.

Отметим также, что уровень абортов в России последовательно снижается с конца 80-х годов так, что в 60-е годы на 100 живорождений производилось почти 300 абортов, а в 2014 году — 48.