Ученый указал на успехи ЛГБТ-пропаганды в Китае
ЛГБТ-пропаганда в Китае стала успешной из-за возросшего количества пользователей социальных сетей, родившихся в 90-е годы, рассказал директор Китайского центра Джона Л. Торнтона Брукингского института Ченг Ли, 27 сентября сообщает пресс-служба института.
Он проанализировал особенности поколения в Китае, которое родилось во время появления компьютеров. По оценкам специалистов, численность этого поколения в стране составляет 175 миллионов человек.
Эксперт отмечает, что эта категория жителей Китая и более молодые люди являются не только самыми активными потребителями, но и самыми активными пользователями социальных сетей. Например, приложение WeChat в 2017 году заявило о 958 миллионах пользователей, охват же молодежи в возрасте от 20 до 30 лет являлся стопроцентным.
Политолог отметил, что эти люди проводят культурные сдвиги в стране сами, без руководства старших, как это было, например, в годы Культурной революции.
В качестве яркого культурного сдвига среди молодых пользователей социальных сетей эксперт назвал поддержку ЛГБТ-сообщества.
В частности, согласно отчету Программы развития Организации Объединенных Наций от 2016 года, содержащему исследование профессора социологии Пекинского университета Ву Лицзюань, менее 9% респондентов из поколения родившихся после 90-х заявили, что отвергнут ребенка-гомосексуалиста.
Для сравнения поколения, родившиеся после 1980-х (13%), 1970-х (28%) и 1960-х (35%) годов значительно чаще придерживались такого мнения.
Также эксперт вспомнил успешность компании Blued, которая была создана в 2000 году и объединила 24 миллиона жителей Китая в рамках сервиса для ЛГБТ-сообщества.
Пользователи социальных сетей в Китае успешно отстаивают политические требования, связанные с ЛГБТ-тематикой, рассказал политолог. Например, весной 2018 года большое количество молодых китайских пользователей сети выступили против властей после удаления из одной из самых популярных социальных сетей в Китае Weibo ЛГБТ-контента.
Правительство пошло на уступку и вернуло эти материалы, рассказал ученый.
Эти изменения, по его мнению, «отражают важную эволюцию, которая должна привлечь внимание наблюдателей в этой быстро меняющейся стране».
Успешность ЛГБТ-пропаганды может быть признаком усиливающегося влияния США на население Китая.
США в последние десятилетия прошли путь от запрета гомосексуальных отношений до выдвижения вопросов защиты прав ЛГБТ в список приоритетных.
Например, президент США Джо Байден в первый день своего правления подписал Указ о запрете дискриминации в сфере занятости и жилья по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности.
Таким образом трудно говорить, что ЛГБТ-пропаганда в Китае произошла сама собой, без взрослых, только потому, что у молодежи появились смартфоны.
Факт подобных изменений в общественных настроениях может служить признаком уязвимой для пропаганды части китайского населения. На что и предлагает обратить внимание эксперт.