1. Война идей
  2. Государственная идеология
Москва, / ИА Красная Весна

Политолог: Польша и Турция возрождают имперские проекты

Изображение: Бальтазар Гебхардт. Въезд свадебной процессии Сигизмунда III в Краков. 1605

Польша и Турция возродили свои имперские амбиции, написал белорусский политолог Алексей Дзерман 11 ноября в своем Telegram-канале.

«Основные региональные конкуренты на пограничье: Польша и Турция, которые по сути вернулись к возрождению своих имперских проектов, используют любопытные формы для продвижения своего влияния», — отметил политолог.

Он подчеркнул, что прежде всего это касается образовательной и гуманитарной сферы. «В польском случае это иезуитская традиция создания университетов и коллегиумов для воспитания молодежи и будущих элит в латинском духе. Сегодня это многочисленные программы польского правительства и фондов для студентов и учёных, которые действуют в направлении Беларуси, Украины, Молдовы, Грузии, Казахстана в промышленных масштабах», — написал Дзермант.

По его словам, это даёт эффект, к примеру, большая часть белорусской гуманитарной интеллигенции уже лояльна Польше.

«В турецком случае — это традиция суфийских орденов типа бекташей с их синкретизмом. Сегодня это многочисленная сеть турецких школ и образовательных учреждений, также готовящих молодых людей из тюркских стран в духе идеологического синкретизма, смешивая исламизм, пантюркизм и неоосманизм», — объяснил эксперт.

После этого политолог задался вопросом, почему Россия, Белоруссия и Казахстан не может делать также, так как цивилизационную перевербовку проводят в отношении граждан перечисленных стран.

«И традиции свои — братства и так далее у нас есть. И денег на это нужно немного. А отдача потом колоссальная. Неужели наши бояре и баи не понимают важность этого? Ведь это борьба за образ будущего и за само будущее», — подытожил Дзермант.

Отметим, в 2020 году на фоне ситуации коронавируса в мире, на границах России началась дестабилизация социально-политической ситуации в государства постсоветского пространства, которая поддерживалась различными политическими игроками, в частности Польшей и Турцией.

Летом после выборов президента Белоруссии началась активизации улицы с политическими требования непризнания выборов. В Закавказье началась крупномасштабная война в Нагорном Карабахе, затрагивающая Армению и Азербайджан.