Иностранцы владеют 1 000 000 гектаров сельхозземли в России
Большое количество земли сельхозназначения фактически принадлежит иностранным собственникам, этим обеспокоены в Государственной думе России, 19 февраля сообщает «Российская газета».
В Госдуме считают возможным использование земли с нарушениями севооборота, что может отрицательно сказаться на плодородии.
«Мы уже сталкивались с опасной координацией иностранных компаний в такой критической сфере, как поставка семян, что стимулировало процесс их импортозамещения. В ситуации с товарным производством мы можем потерять значительную часть урожая», — сообщил корреспонденту «РГ» председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.
Юридически иностранным собственникам нельзя приобретать землю сельскохозяйственного назначения. Но уже давно сложилась такая практика, когда иностранные компании создают российские фирмы-прокладки и на эти фирмы оформляют землю.
Объем земли, контролируемой иностранными компаниями, оценивается в 1 млн га. Это 0,5% от всей земли сельхозназначения, но это участки в лучших плодородных территориях России.
Проблема использования земли не в интересах российского государства существует. Председатель Комитета Государственной думы по аграрным вопросам Владимир Кашин привел пример с заводом транснациональной компании Pioneer в Ставрополье.
По заявлению Кашина, в России не хватает семян кукурузы, собственное производство закрывает 50% от потребности. В то же время компания Pioneer выращивает на наших землях кукурузу, перерабатывает ее и отправляет в другие страны.
Российские законодатели считают, что необходимо привести в порядок нормативную базу по земле сельхозназначения и сельхозпредприятиям.
Предприятия, принадлежащие иностранцам из недружественных стран, подобные заводу Pioneer в Ставрополье, по мнению депутата Владимира Кашина, должны быть национализированы.
Отметим, российское законодательство отличается излишней либеральностью в отношении прав собственности и аренды сельхозземли в отношении иностранных граждан.
В большинстве стран права иностранцев на пользование землей сильно ограничены.