Поисковики установили имя советского летчика, найденного под Демянском

Изображение: цитата со страницы vk.com/club72983462
Объявлен поиск родственников советского летчика старшего сержанта Бориса Александровича Попова, погибшего в октябре 1942 года
Объявлен поиск родственников советского летчика старшего сержанта Бориса Александровича Попова, погибшего в октябре 1942 года

Имя советского летчика старшего сержанта Бориса Александровича Попова, останки которого были найдены под Демянском, удалось установить по номеру самолета, сообщает пресс-служба поискового отряда «Березка» 4 июля со ссылкой на члена поискового отряда «Сокол» Андрея Хитущенко.

Останки советского летчика вместе с самолетом ЛаГГ-3 были подняты в районе Бегловского болота Новгородской области членами поисковых отрядов «Березка», «Скиф» и «Сокол» совместно со специалистами Центра современной истории. Самолет вошел в землю подострым углом и был скрыт болотом.

24 и 25 июня поисковики работали на месте, где ранее в ходе разведки металлоискатель показал наличие цветного металла. Были подняты детали самолета, на второй день нашли останки пилота и его личные вещи. Документы находились в очень плохом состоянии. Специалисты Центра современной истории начали работу над установлением имени летчика.

Как указывает Хитущенко, по номеру самолета удалось установить, что это старший сержант Попов Борис Александрович 1917 года рождения, призванный Хабаровским ОВК. Он служил в 238-м истребительном авиационном полку 239-й истребительной авиадивизии, не вернулся с боевого задания 28 октября 1942 года. Ведется поиск родственников найденного пилота.

Читайте также: Под Демянском нашли самолет ЛаГГ-3 и останки советского летчика

«Спасибо специалисту „Центра Современной Истории“ Сергею Каткову за архивный поиск и установление имени!» — написал Хитущенко на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

Хитущенко напомнил, что три года назад были найдены самолет и останки пилота старшего лейтенанта Михаила Петровича Качурина. Борис Попов и Михаил Качурин служили в одном полку. Их имена находятся в одном списке безвозвратных потерь личного состава частей 239-й истребительной авиадивизии. Попов погиб на один день раньше Качурина.