Полиция Мальты обыскала дом бывшего премьер-министра
В резиденции бывшего премьер-министра Мальты Джозефа Муската провела обыск полиция Мальты в рамках антикоррупционного расследования 19 января, сообщает агентство Reuters.
Полиция расследует коррупционную сделку, заключенную правительством Муската, по которой было управление тремя государственными больницами было передано малоизвестной глобальной медицинской группе Vitals в 2016 году.
Мускат подтвердил обыск полиции на своей странице в социальной сети Facebook, сообщив, что офицеры пришли обыскивать его дом в семь утра, а также конфисковали его мобильные телефоны его самого, его жены и дочерей-подростков.
Газета Times of Malta сообщила, что полиция находилась в резиденции Муската в сельской деревне Бурмаррад на севере Мальты более трех часов.
Мускат сказал, что он был лишь отчасти удивлен обыском, поскольку ему сообщили, что оппозиционный депутат и адвокат высказывались по поводу обыска в предыдущие несколько дней. Обыск, по его словам, был «ненужной театральностью», а тот факт, что были изъяты даже мобильные телефоны его дочерей-подростков, был чрезмерным.
Политик сказал, что, как только в ноябре разразилась история о его платежах, он подготовил папку с документами, чтобы передать их судье, и сделал это, как только появилась полиция. В полиции это никак не прокомментировали.
Мускат подал в отставку в январе 2020 года после того, как СМИ сообщили, что он и руководитель его штаба имели тесную дружбу с ведущим бизнесменом Йоргеном Фенехом, который ожидает суда за соучастие в убийстве журналистки Дафны Каруаны Галиции. Мускат не был связан с расследованием убийства.
Напомним, в ноябре 2021 года газета Times of Malta сообщила, как бывший премьер-министр получил €60 тыс. ($68 тыс.) от швейцарской компании Accutor AG, связанной с американской группой Steward Health Care, которая взяла на себя контракт на больницы от Vitals Global Healthcare в 2018 году.
Предполагаемые платежи были включены в антикоррупционное расследование, но Мускат неоднократно настаивал на том, что он не совершал преступления.
«Мне заплатили за консультационную работу, которая была выполнена после того, как я покинул офис, работу, которая не была связана с Мальтой или больницами, и была полностью задокументирована, и по которой я заплатил налог», — подчеркивает бывший премьер-министр.