Разработчики назвали условие популяризации водородного автотранспорта

Петр Соколов. Угольщик. 1868
Петр Соколов. Угольщик. 1868

Водородный транспорт станет выгоднее бензинового при цене водорода 3 доллара за килограмм, сообщил руководитель Центра компетенций Научно-технологической инициативы «Новые и мобильные источники энергии» Юрий Добровольский 24 апреля в интервью РИА Новости.

«Мы сделали расчеты, которые показывают, что, если крайне высокая сейчас стоимость водорода на отечественном рынке придет к 3 долларам за килограмм, водородные автомобили станут выгоднее электромобилей на аккумуляторах. И со временем даже обычных автомобилей с ДВС [двигателями внутреннего сгорания]»,  — сообщил Добровольский.

Руководитель не стал называть текущую цену на водород, сославшись на то, что рынок водорода еще не сформирован.

Замруководителя Центра Алексей Паевский пояснил, что цена автомобиля складывается из нескольких составляющих. В частности в нее входит стоимость инфраструктуры. Если инфраструктура для бензинового транспорта давно себя окупила, то для водорода потребуются большие капиталовложения и эта составляющая в цене автотранспорта будет очень высокой.

В Центре пояснили, что в текущих условиях имеет смысл развивать городской транспорт на водороде. Поскольку автобусы каждую ночь возвращаются в парк, то это позволит сэкономить на количестве заправочных станций.

Напомним, президент России Владимир Путин поставил задачу разработать к 2023 году городской автобус, работающий на водороде. К решению задачи уже подключился «КамАЗ». В Минпромторге Российской Федерации пообещали, что жители страны увидят первые водородные автобусы на улицах в 2024 году.