Китай озабочен недружественной атмосферой для своих компаний на рынке Индии
Китай выразил озабоченность по поводу деловой среды в Индии, поскольку индийские власти проводят нерегулярные налоговые проверки, а также настоятельно призвал Индию обеспечить справедливые, прозрачные и недискриминационные условия для китайских предприятий, сообщает 27 января газета Global Times.
Пресс-секретарь Министерства коммерции КНР Гао Фэн дал соответствующий комментарий во время обычной пресс-конференции в Пекине 27 января.
«Китай внес свой вклад в экономическое развитие Индии и создал большое количество местных рабочих мест, и мы надеемся, что Индия сможет обеспечить справедливую, прозрачную и недискриминационную среду для китайского бизнеса», — сказал Гао.
Министерство финансов Индии опубликовало заявление 5 января, в котором говорится, что местная компания китайского производителя смартфонов Xiaomi в Индии занималась «уклонением от уплаты налогов» и потребовала, чтобы она выплатила в общей сложности 6,53 млрд рупий ($88 млн) причитающихся налогов за период с апреля 2017 года по июнь 2020 года.
Xiaomi отклонила иск, заявив, что компания придерживается законных и соответствующих требованиям операций по всему миру и соблюдает соответствующие законы и правила каждой юрисдикции, в которой она работает.
Xiaomi заявила Global Times 5 января, что власти Индии просят Xiaomi возместить налоги на импорт с лицензионных платежей и лицензионных сборов, которые не связаны с текущим бизнесом Xiaomi, добавив, что официальное заявление индийских властей не является окончательным решением.
Индийские налоговые органы начали широкое расследование в отношении китайских компаний, работающих в Индии, по вопросам налогообложения и доходов в декабре прошлого года, включая китайские мобильные компании Oppo, Xiaomi и OnePlus. Китайские бренды мобильных телефонов очень популярны на индийском рынке, а их доля на рынке намного превышает долю местных индийских брендов.
Согласно последнему исследованию Counterpoint, Xiaomi возглавила поставки смартфонов на индийском рынке в третьем квартале 2021 года, заняв 22% долю. Общий объем поставок индийских смартфонов в третьем квартале превысил 52 млн единиц, и, в то время как Xiaomi лидирует, согласно gadgets.ndtv.com.
Последний отчет Counterpoint о поставках смартфонов в Индии в третьем квартале 2021 года показывает, что Xiaomi, Samsung, Vivo, Realme и Oppo были самыми успешными брендами в этом порядке.
Заместитель профессора Юньнаньского университета финансов и экономики Ян Ишуан, ранее заявил Global Times, что такое «неоправданное» подавление с целью защиты отечественной промышленности в Индии может повлиять на уверенность китайских компаний в дальнейшем расширении инвестиций на индийский рынок.