В ОАЭ доставлен последний Airbus A380 «Super Jumbo»
Корпорация Airbus должна доставить последний самолет А380 авиакомпании Emirates в эмират Дубай, знаменуя конец 14-летнего периода использования лайнера, 16 декабря пишет Reuters.
Airbus A380-широкофюзеляжный самолет производства Airbus — самый большой в мире пассажирский авиалайнер, способный разместить 500 человек на двух палубах вместе с такими привилегиями, как душевые в первом классе. Его производство закончилось после того, как было построено всего лишь 272 лайнера по сравнению с запланированными 1000 или более.
Airbus, конгломерат авиастроителей, объединивший отдельные подразделения в Великобритании, Франции, Германии и Испании для реализации своего детища прекратил работу в 2019 году после того, как авиакомпании перешли на более компактные модели.
Ожидается, что церемония передачи в четверг будет сдержанной, отчасти из-за ограничений, связанных с COVID-19. Открытие новой модели самолета сопровождалось эффектным световым шоу, которое в 2005 году показало нового гиганта перед европейскими лидерами.
Emirates на сегодняшний день является крупнейшим покупателем модели и по-прежнему верит в способности A380, несмотря на то, что они больше не будут строиться. Многие авиакомпании отказались от использования A380 во время пандемии.
Президент авиакомпании Тим Кларк отказывается подчиняться скептикам, которые говорят, что дни просторных четырехмоторных самолетов, таких как A380, сочтены.
«Я совершенно не разделяю эту точку зрения… И я все еще верю, что есть место для A380», — недавно сказал Кларк репортерам.
«Технократы и бухгалтеры сказали, что он не соответствует назначению… Это не находит отклика у нашей путешествующей публики. Им очень нравится этот самолет», — сказал он.
В результате окончания производства A380 заброшен один из крупнейших сборочных заводов мира площадью 122 500 квадратных метров в Тулузе.
В Гамбурге были разработаны некоторые из наиболее ярких особенностей A380.
Кларк вспомнил, как он сбился с толку с разработчиками Airbus в северной Германии, чтобы убедить руководителей Airbus во Франции оплатить инженерные работы.
«Мне пришлось сидеть с друзьями в отделе разработки в Гамбурге, чтобы построить душевые, а затем я попросил руководство Тулузы посмотреть, как это можно сделать, и они согласились», — сказал Кларк.
Самолет был спроектирован в 1990-х годах, когда спрос на путешествия стремительно рос, а Китай предлагал, казалось бы, неограниченные возможности.
К моменту первой поставки в 2007 году самолет опоздал более чем на два года. И когда год спустя Emirates получила свой первый А380, разразился финансовый кризис.
Тем временем Boeing уже получал заказы на революционно новый 787 Dreamliner, за которым последует Airbus A350.
«Произошло снижение аппетита и энтузиазма. Мы не разделяли эту точку зрения; мы запустили этот великолепный самолет (А380) в работу. У нас есть один из самых красивых самолетов, которые когда-либо летали», — заявил Кларк в кулуарах встречи авиакомпаний.