1. Социальная война
  2. Семейная политика
Пекин, / ИА Красная Весна

Свидания вслепую — новая индустрия набирает обороты в Китае

Пьеро делла Франческа «Мадонна дель Парто (Беременная мадонна)» около 1460
Пьеро делла Франческа «Мадонна дель Парто (Беременная мадонна)» около 1460
Пьеро делла Франческа «Мадонна дель Парто (Беременная мадонна)» около 1460

В Китае появилась быстро развивающаяся индустрия, ориентированная на представителей «Поколения Z, родившихся в конце 1990-х — начале 2010 годов, которая позволяет людям случайным образом вступить в контакт с потенциальным партнером в социальных сетях всего за 1 юань (16 американских центов). Об этом рассказала 23 ноября газета Yangcheng Evening News.

«Ящики для свиданий вслепую» появились на ночных рынках в некоторых крупных городах Китая несколько месяцев назад. Тогда владельцы начали выставлять в своих киосках две коробки, одну для мужчин, а другую для женщин.

По одному юаню джентльмены платят за право оставить номер своей учетной записи на платформе WeChat в «мужском» ящике или получить записку с номером из «женского». За те же деньги дамы бросают листочки со своим интернет-адресом в коробку для женщин или могут «вытянуть» координаты клиента-мужчины. Получив контакты, можно связаться с владельцем учетной записи WeChat — наиболее широко используемого приложения для социальных сетей в Китае, и попробовать организовать встречу.

«После того, как я оставил свои контакты в коробке, мне было ужасно любопытно, кому я достанусь. Весь процесс подобен открытию „черного ящика“. Это так стимулирует!», — анонимно поделился с изданием своими эмоциями один из участников «лотереи».

Бизнесмен, запустивший бизнес знакомств в Гуанчжоу, подметил, что клиенты-мужчины, как правило, покупают контакты потенциального партнера, в то время как женщины, как правило, оставляют свои контакты. В его представлении это связано с тем, что миллионы городских женщин «остались не у дел», то есть, перейдя двадцатилетний рубеж, так и не вышли замуж, и больше, чем мужчины, стремятся связать себя узами брака.

«Мой бизнес открыт с 7 до 10 вечера. Я зарабатываю около 50 юаней (7,83 доллара США) в день», — сказал владелец ларька. За ту же цену можно зайти в «черный ящик знакомств» на коммерческих электронных сайтах. Интернет-магазины тоже запустили маркетинговую кампанию, освобождая от платы клиентов, которые оставляют свои контакты в определенные часы.

Сунь Хао, консультант по вопросам брака и семьи из Пекина, говорит, что популярность ящиков для свиданий вслепую свидетельствует о сильных социальных желаниях молодого поколения.

«Но я хотела бы напомнить, что потребители должны быть рациональными и не слишком доверять незнакомцам», — добавляет эксперт.

С юридической точки зрения никаких нарушений не происходит, комментирует Янь Бин, директор пекинской юридической фирмы Yuntong: «Клиенты делают все добровольно, и нет никаких проблем с тем, что киоски предоставляют их контакты другим желающим. Но вот если они используют эту информацию в иных целях, например, „сольют“ ее распространителям рекламы, это незаконно».

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER