При цифровом обучении человек становится придатком машины — эксперт
Процесс обучения, в котором большую роль играет компьютер или гаджет, серьезно влияет на личность учащегося. Об этом заявил член «Родительского Всероссийского Сопротивления», доктор физико-математических наук, преподаватель высшей школы Александр Пономарёв.
В своем докладе, сделанном на конференции «Дистанционное образование: непростые выводы массового социологического опроса граждан», проходившей 27 августа в Уфе, он заявил следующее:
«При устном экзамене экзаменатор всегда мог задать уточняющий вопрос, а это немаловажная деталь при оценивании ответа ученика. Ошибка отвечающего может быть вызвана как способом оформления своего ответа, (не то слово, не то обозначение), не полным знанием или полным непониманием сути предмета».
При электронном проведении экзамена можно только определить ошибку при ответе, но никак не понять ее суть. Для этого учащемуся нужно задать дополнительные вопросы. Поэтому главным критерием оценки машиной становится число ошибок.
«При взаимодействии человека с компьютерной системой, которая является машиной обработки некоторой информации в символьной форме, он (пользователь) автоматически или спустя какое-то время начинает подстраиваться под саму машину, становится ее придатком, то есть модулем ввода „правильных“ данных», — рассказал Александр Пономарёв.
Учащегося будет мало интересовать содержание введенных символов, он всего лишь должен в нужной форме ввести текст или символы и преобразовать по определенному алгоритму.