1. Культурная война
  2. Финансовый кризис в Ливане
Бейрут, / ИА Красная Весна

В Ливане музыканты национального оркестра уволились из-за безденежья

Эдгар Дега. Оркестр оперы. 1870
Эдгар Дега. Оркестр оперы. 1870
Эдгар Дега. Оркестр оперы. 1870

Половина музыкантов национального оркестра Ливана бросили работу из-за тяжелого экономического положения, 10 ноября сообщает агентство Reuters.

В то время как оркестр готовился к концерту, открывающему новый сезон, половина его музыкантов разбежалась. Дирижер Любнан Баальбаки столкнулся с дилеммой — играть ли произведение, сделанное для полного ансамбля или подготовить уменьшенную версию.

В день концерта появились еще три музыканта, преодолевшие давление экономического кризиса, из-за которого десятки их коллег покинули группу, и Баальбаки смог записать оригинальную партитуру.

«Я чувствовал, что это был такой момент, как когда „Титаник“ тонул, и [оркестр] настаивал на том, что музыка должна продолжать играть, несмотря на все, что происходит», — сказал Баальбаки агентству Reuters. Но пока неясно, как долго они смогут продержаться.

Национальный симфонический оркестр не избежал последствий финансового кризиса, в результате которого многие люди в Ливане пострадали и попали за черту бедности.

Кризис усугубился пандемией COVID-19 и взрывом в порту Бейрута в августе 2020 года, в результате которого погибло более 215 человек и были повреждены несколько участков города и множество строений, включая консерваторию, где репетирует оркестр.

Когда валюта рухнула, примерно 100 музыкантов ансамбля наблюдали, как их заработная плата упала с 3000 долларов примерно до 200 долларов. Большинство иностранных музыкантов собрали свои чемоданы и уехали.

«Раньше мы ставили очень большие спектакли, которые охватывали весь классический репертуар. Сейчас это очень сложно», — сказал Баальбаки.

Заработная плата тех, кто остается, сейчас покрывает немногим больше, чем стоимость топлива для поездок на еженедельные репетиции, что вынуждает Баальбаки сократить количество концертов с десятков в год до нескольких.

Мона Куста Семаан, скрипачка, которая работает в ансамбле с тех пор, как он был восстановлен в 2000 году после его закрытия во время гражданской войны в Ливане 1975–90 годов, с теплотой вспоминает выступления с испанским тенором Пласидо Доминго на римских руинах в Баальбеке в начале 2000-х годов. Она сказала, что поперхнулась, когда увидела оркестр по телевизору.

«Я надеюсь, что скоро все наладится, и Ливан встанет на ноги, и они [иностранные музыканты] вернутся», — сказала она. —«Мы стали семьей».