Настроения потребителей в Германии остаются мрачными — барометр GfK
Настроения потребителей в Германии немного улучшились, но в целом остаются мрачными, заявляет крупнейший немецкий институт маркетинговых исследований GfK в Нюрнберге. Об этом 25 мая пишет деловая газета Handelsblatt.
Барометр GfK сигнализирует лишь о небольшом изменении в положительную сторону потребительских настроений после рекордного падения в предыдущие месяцы. По словам эксперта GfK Рольфа Бюркля, потребительский климат немного улучшается, однако потребительские настроения по-прежнему находятся на рекордно низком уровне.
Несмотря на ослабление ограничений, связанных с пандемией коронавируса, на потребительские настроения сильно повлияли спецоперация на Украине и высокая инфляция. После двух месяцев заметного снижения экономические ожидания в мае снова умеренно выросли. Тем не менее, потребители по-прежнему опасаются рецессии.
«Проблемы с цепочками поставок и нехватка полупроводников в настоящее время препятствуют устойчивому восстановлению значительной части немецкой экономики», — пояснил Бюркль.