Мошенники перестают выдавать себя за сотрудников службы безопасности
Телефонные мошенники стали реже выдавать себя за сотрудников службы безопасности. Такой вывод сделали аналитики компании Bi.Zone, 7 июня сообщает РИА Новости.
В компании проанализировали тексты жалоб на мошеннические звонки, разбив их на группы по ключевым словам. Наличие сочетания «служб безопасн» они отнесли к категории звонков от имени службы безопасности банков и других организаций.
Аналитики зафиксировали сокращение мошеннических звонков такого рода. В частности, по данным за июль 2020 года число жалоб на звонки от службы безопасности составило свыше 26 тыс., а в апреле 2021 года около 13,5 тыс.
«Звонки от службы безопасности уже не так эффективны, как раньше», — отметил глава Bi.Zone Евгений Волошин. Люди стали чаще настораживаться, когда слышат по телефону такое представление, поэтому мошенники ищут другие схемы, добавил он.
С июля 2020 года по апрель 2021 года в разы выросло число жалоб о злоумышленниках, которые представляются сотрудниками правоохранительных органов. В данную категорию, в частности, попали жалобы со словами «полиц», «МВД», «уголовн розыск», «прокуратур».
Аналитики отметили, что большое число жалоб не поддаются классификации из-за отсутствия значимых ключевых слов. Нередко сообщения просто содержат информацию о мошенническом звонке без указания деталей.