Как Америка стала проблемой на выборах в Пакистане?
Премьер-министр Пакистана Имран Хан пришел к власти с помощью армии и потерял ее, как только армия заявила, что она политически нейтральна, пишет 4 апреля японское издание Аsia Nikkei.
«Он [Хан] использует имя Аллаха и ислам, чтобы заручиться поддержкой народа. И он ссылается на призрак угрозы со стороны Америки», — отметил Хусейн Хаккани, старший научный сотрудник Вашингтонского Института Гудзона и бывший посол Пакистана в США.
Помимо экономического управления, жесткая позиция Хана в отношении Вашингтона была одним из основных источников напряженности в отношениях с главнокомандующим армией страны генералом Дж. Камар Джавед Баджвой — де-факто самым могущественным человеком в стране.
Баджва, пехотный офицер с опытом миротворческой деятельности ООН, выпускник военных колледжей США и Канады, публично высказывался прозападно о своей позиции в области национальной безопасности. В то время как правительство Хана оставалось нейтральным по отношению к спецоперации России на Украине, Баджва осудил Россию.
Поразительно, но по сравнению с Ханом он был более гибок в отношениях с заклятым врагом страны — Индией, предлагая провести переговоры с Нью-Дели 2 апреля, даже когда страна находилась в состоянии конституционного кризиса.
Хан проводит свою «независимую внешнюю политику», посещает открытие Олимпийских игр Си Цзиньпина в Пекине, посещает Путина, не посещает демократический саммит Байдена в Вашингтоне и отвергает любой диалог с Индией Нарендры Моди до тех пор, пока она не отменит аннексию Кашмира. Все это, утверждает он, и есть причина, по которой американцы стремятся свергнуть его.
В то время как прозападное высшее руководство Пакистана, недовольно Ханом, его заявления в Twitter имеют широкую народную поддержку в социальных сетях.
«У Америки нет средств даже для того, чтобы понять смену режима в Пакистане», — сказал Мошарраф Заиди, старший научный сотрудник консалтинговой фирмы Tabadlab в Исламабаде, который предсказал, что следующие опросы общественного мнения станут первыми «внешнеполитическими выборами» Пакистана.
«Никакого заговора нет. Только плохо управляемая сверхдержава уходит из региона и оставляет после себя еще более плохо управляемую среднюю державу с пошатнувшейся экономикой и ядовитыми лидерами, которые не видят дальше своего носа» — сказал Зайди.