В Бельгии продовольственные банки обеспокоились конкуренцией с интернетом
Продажей супермаркетами излишков продовольствия через интернет-магазины озаботились продовольственные банки в Бельгии, 20 октября передает VRT.
Ранее в Бельгии об открытии сообщил интернет-магазин Foodello, который предлагает продукты, срок годности которых истекает, или которые не попадают на прилавки по какой-то другой причине. Интернет-магазин предлагает огромные скидки.
Для покупателей это хорошо, но это вызвало беспокойство продовольственных банков — если такие продукты продаются, их нельзя передать в продовольственные банки.
Компания Foodello возникла в Финляндии и после успешного старта в Нидерландах теперь перебралась и в Бельгию. Foodello предлагает продукты с почти истекшим сроком годности.
«Сегодня трудные времена, когда людям действительно нужно следить за своими деньгами, — сказал эксперт по розничной торговле и маркетингу в Левенском университете Элс Брейгельманс. — Рекламные акции, когда вы предлагаете товары по дешевке, очень привлекательны для потребителя».
Супермаркеты тоже это замечают. Например, в компании Delhaize спрос на быстро продаваемую продукцию увеличился на 10–15%. Это продукты, которые они предлагают со скидкой, потому что срок их годности истекает. Поэтому супермаркет решил привлечь к этим продуктам еще больше внимания.
Но уязвимым людям сложнее использовать цифровые приложения типа Foodello. Это люди, которые первыми стоят в очереди в продовольственных банках.
«Мы с сожалением видим, что на рынок выходят такие игроки, как Too Good To Go и Foodello, — сказал Джеф Моттар из Бельгийской федерации продовольственных банков. — Они, конечно, полностью легальны, но это объемы, которые нам больше не доступны». Продовольственные банки видели, что их пожертвования уменьшились на 5–6% за последние шесть месяцев. А спрос увеличился на 15,4% за тот же период.
Продовольственные банки запрашивают у правительства дополнительные налоговые льготы. «Они позволили бы сражаться равным оружием, чтобы можно было стимулировать пожертвования продовольствия, — сказал говорит Моттар. — Чтобы оба игрока имели право на существование, но чтобы и мы могли получить кусок этого рынка».