Злоумышленники обкатывают новую схему хищения через мобильные приложения
Более 3 млн рублей перевели мошенники со счетов частных лиц на счета ПАО «Трансконтейнер», сообщили представители компании. Эта информация была опубликована 16 сентября на портале «РБК».
Один из пострадавших сообщил изданию, что перед совершением перевода к нему пришло сообщение об установке мобильного приложения, привязанного к его номеру счета. Банк предлагал клиенту сообщить в службу безопасности, если это действие было совершено не им. Однако, оперативно связаться с банком клиенту не удалось.
В результате одна операция по переводу 200 тыс рублей была выполнена, а при попытке выполнить еще один перевод, счет был заблокирован. Вместе с тем, по заявлению банка, проведенный платеж не может быть отменен, так как выполнен в соответствии с правилами совершения операций.
Вероятнее всего, мошенники смогли установить приложение на другом телефоне, внедрив в телефон жертвы шпионскую программу, перенаправляющую злоумышленникам входящие сообщения.
Обычно мошенники, получив доступ к счетам жертвы, переводили деньги на анонимные счета или на подставные счета. Такие платежи все чаще распознаются банками как подозрительные. В последнее время появились мошеннические переводы на счета крупных юридических лиц с целью получения от них возврата денег, оплаченных, якобы, по ошибке.
Согласно данным «РБК», таких платежей поступило в «Трансконтейнер» около 80. В «Трансконтейнере» сообщили, что вернут деньги пострадавшим, получив подтверждение от банка, что клиенты могут пользоваться соответствующими счетами, во избежание попадания средств к мошенникам.