1. Классическая война
  2. Военные учения НАТО
Анкара, / ИА Красная Весна

Турция готовится взять командование в составе Сил реагирования НАТО

Альфред Дженсен. Корабль. XIX век
Альфред Дженсен. Корабль. XIX век

Одной из задач начавшихся «Учений Восточного Средиземноморья-2021», организованных ВМС Турции, является подготовка турецкого военно-морского оперативного соединения к командованию в составе Сил быстрого реагирования НАТО (NRF) в 2023 и 2028 годах, пишет 2 ноября Daily Sabah.

Подполковник Кюнейт Талайман сообщил, что с 3 по 6 ноября 2021 года в Восточном Средиземноморье «будут проводиться надводные боевые действия против базовых морских операций, обучение оперативной готовности подводных лодок, включая противовоздушную оборону, радиоэлектронную борьбу, операции по управлению на море, операции по спасению подводных лодок и стрельбу из боевого оружия».

Также в ходе учений будут отрабатываться методов оказания гуманитарной помощи и реагирования на стихийные бедствия. В учениях участвуют около 35 судов и 5000 человек личного состава из 10 стран, кроме того, 11 наблюдателей из Бахрейна, Ирака, Иордании, Ливии, Нигерии, Пакистана, Омана и Украины.

Напомним, осенью 2021 года напряжение Греции и Турции в Восточном Средиземноморье растет. Особое беспокойство у турецкой стороны вызывает оборонное соглашение, подписанное Афинами с Парижем. Согласно нему, стороны обязались оказывать военную помощь в случае нападения на одну из стран-участниц договора.

Кроме того, после саммита лидеров стран G-20, прошедшем в Риме 30–31 октября 2021 года, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган поделился с журналистами, что на личных встречах в кулуарах мероприятия с президентом Франции Эммануэлем Макроном и главой США Джо Байденом, он пытался выяснить, как сотрудничество в сфере обороны Франции и США с Грецией могут повлиять на геостратегический баланс в Восточном Средиземноморье и Эгейском море.

В случае с США, Эрдоган имел в виду обновленное 14 октября 2021 греко-американское соглашение об обороне, дающее возможность Вашингтону располагать вооруженные силы на базе в Александруполисе — примерно в 40 км от Турции.

«Что это за история с Александруполисом? Создание такой [военной] базы серьезно беспокоит нас и наш народ», – спросил Эрдоган Байдена.

Читайте также: Возможна ли война между Грецией и Турцией?